Общество Педагогическое общение в национальной аудитории

Педагогическое общение в национальной аудитории

В нальчикском издательстве Марии и Виктора Котляровых вышла книга Л. А. Хараевой «Педагогическое общение в условиях двуязычия (На материале кабардино-русского двуязычия)».

Рассказывает главный редактор издательства Виктор Котляров:

– Сегодня национальные языки КБР – кабардинский и балкарский переживают глубокий кризис, что характерно не только для нашей республики, но и всего Северного Кавказа. Не случайно северокавказские языки объявлены ЮНЕСКО вымирающими; их существование определяется периодом от четверти века до полувека.

Что надо предпринять, дабы языковая катастрофа  не произошла, какой должна быть альтернативная система обучения родным языкам, что надо делать для формирования на их основе профессиональных дискурсов – эти и целый ряд других вопросов рассмотрела в своей работе М. А. Хакуашева «Язык – дом бытия», выпущенной нашим издательством весной этого года.

Своеобразным продолжением темы повышения престижа родных языков стала и только что вышедшая книга Л. А. Хараевой «Педагогическое общение в условиях двуязычия (На материале кабардино-русского двуязычия)».

Леорена Ахмедовна Хараева – кандидат психологических,  доктор педагогических наук, профессор,  «Почетный работник высшего образования РФ», «Заслуженный работник образования КБР».

С 1971 года работает на кафедре английского языка Кабардино-Балкарского государственного университета, преподает практический курс английского языка студентам направлений «Филология» и «Лингвистика», читает теоретические курсы лекций по теории речевой деятельности, теории обучения и воспитания, методике обучения английскому языку.

 Значительное место в трудовой деятельности Л.А. Хараевой в период ее работы заведующей кафедрами иностранных языков, английского языка, а также директора Института филологии КБГУ занимала организация педагогического процесса, подготовка кандидатов наук по общей педагогике.

Леореной Ахмедовной опубликовано более 80 научных и методических работ по проблемам развития языкового образования. Накопленный  богатый опыт в деле обучения иностранному языку позволил автору осознать особую роль родного языка в сложном процессе языкового становления и, в целом, общекультурного развития человека. Данный вывод предопределил основную направленность научных исследований, воплотившихся в публикуемой работе всесторонне раскрывающей тему педагогического общения в национальной аудитории. 

Поделиться новостью

Информация

Z Служба Адаптационная комиссия

Нужна помощь