Общество На Эльбрусе построят еще один подъемник для горнолыжников

На Эльбрусе построят еще один подъемник для горнолыжников

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство двух пассажирских подвесных канатных дорог на территории Всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Эльбрус» в Кабардино-Балкарской Республике. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение - в условиях перехода Главгосэкспертизы России на дистанционный режим работы из-за угрозы распространения коронавируса.

Горный район Приэльбрусья в Кабардино-Балкарии ежегодно посещают сотни тысяч туристов и спортсменов. Благодаря обновленной инфраструктуре Всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Эльбрус», которая включает в себя 15,4 км обустроенных горнолыжных трасс и 7 подъемников, заниматься лыжными видами спорта на курорте можно даже в весенне-летний период.

Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство двух пассажирских подвесных канатных дорог – EL3 и EL6 - для обслуживания горнолыжных трасс Всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Эльбрус». Работы пройдут на южном склоне горы Эльбрус в Национальном парке «Приэльбрусье».

Подъемник EL3 представляет собой кресельную канатную дорогу, предназначенную для буксировки лыжников и сноубордистов к зоне старта горнолыжной трассы. Протяженность дороги - 203 м, пропускная способность - 2000 человек в час. Начало трассы EL3 - нижняя станция канатной дороги на отметке 3452,00 м, которая будет расположена примерно на уровне действующей канатно-кресельной станции «Мир». Окончание - верхняя станция (отметка 3515,00 м). Перепад высот на участке строительства составит 63 м. На нижней станции будет осуществляться посадка пассажиров на одноместные буксировочные устройства - кресла, закрепленные на тяговом канате.

Дорога EL6 - кольцевой подъемник с десятиместными гондолами, отцепляемыми от несуще-тягового каната на нижней и верхней станциях. Протяженность канатной дороги составит 830 м, пропускная способность – 2400 человек в час. Начало проектируемой трассы - нижняя (обводная) станция пассажирской подвесной канатной дороги EL6 на высоте 3395,90 м над уровнем моря, конец – верхняя (приводная) станция на отметке 3516,00 м над уровнем моря. Перепад высот на участке достигнет 220 м.

На трассах подъемников EL3 и EL6 - наряду с линейными опорами и электротехническим оборудованием для работы несуще-тяговых канатов –возведут блочно-контейнерные здания верхних и нижних станций, а также операторских и иных служебных помещений. А на участке гондольной канатной дороги EL6 построят также резервуары технической воды, насосную станцию системы пожаротушения, комплексные очистные сооружения и насосные станции подъема воды. Потребность в этих объектах обусловлена тем, что проектной документацией дороги EL6, в отличие от других подъемников на «Эльбрусе», предусмотрено создание сервисной инфраструктуры непосредственно на площадке верхней станции. Здесь обустроят многофункциональный комплекс, где будут работать зона приема, вестибюль с ячейками для хранения спортинвентаря, кафе на 99 мест, купольный проекционный зал, а также медпункт, служба спасателей и иные необходимые сервисы.

Подъезд к проектируемым площадкам подъемников EL3 и EL6 будет осуществляться по действующим дорогам - от Поляны Азау до канатно-кресельной станции «Мир».

Одобренные экспертами Главгосэкспертизы России конструктивные и объемно-планировочные решения обеспечивают безопасную эксплуатацию подвесных канатных дорог при расчетной сейсмичности в районе горнолыжного курорта от 8 до 9 баллов.

Поделиться новостью

Информация

Z Могу Адаптационная комиссия

Нужна помощь