Общество В российском наукограде чествовали школьников из Нальчика

В российском наукограде чествовали школьников из Нальчика

На состоявшейся в наукограде Обнинске 29-й Всероссийской открытой конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» работы трех учащихся нальчикской средней школы №32 заняли призовые места,  двое из них награждены дипломами первой степени, - сообщил сегодня РИА «Кабардино-Балкария» кандидат физико-математических наук, завуч по научной работе средней школы №32 Валерий Ревелис.

«Дипломы ребята получили каждый в своей секции, и каждый из них оставил позади 40-50 талантливых школьников из всех регионов России. Требовательное жюри было буквально поражено работой нальчикского одиннадцатиклассника Ибрагима Мамучиева из «Роснефть-класса», который исследовал влияние педагогов на становление Нобелевского лауреата Андрея Гейма, закончившего школу в Нальчике», -  рассказал В.Ревелис.

Научный руководитель дипломанта рассказал, что идея данной работы пришла Ибрагиму Мамучиеву в голову, когда он узнал, что Нобелевский лауреат 2010 года в области физики Андрей Гейм когда-то жил и учился в Нальчике.  И. Мамучиев и его научный руководитель вместе сформулировали тему, сконцентрировав внимание на влиянии педагогов на становление личности А. Гейма.

«Я подсказал Ибрагиму такой поворот темы, поскольку Гейм закончил нальчикскую школу №3 в 1975 году, когда две школы, №2 и №3, славились великолепными педагогическими коллективами. А  большинство качеств, необходимых Нобелевскому лауреату, закладываются именно в детстве», - отметил  В. Ревелис.

И. Мамучиев долго и кропотливо работал, исследуя литературу и собирая информацию буквально по крупицам, рассказал В. Ревелис.

«Он выяснил, что в формировании Гейма как ученого огромную роль сыграл педагог, позже директор школы для одаренных детей при КБГУ, Валерий Гургенович Петросян. Из друзей наибольшее влияние оказал Мурат Хоконов, ныне доктор физмат наук, работающий в КБГУ», - сказал В. Ревелис.

Отправив работу на конкурс заранее, И. Мамучиев получил в ответ пожелание: дополнить исследование рекомендациями для педагогов,  помогающие в работе с одаренными детьми, приспособив их к современным условиям.

«В итоге зам. директора Республиканского Дворца творчества детей и молодежи Анюта Пшукова, которая возила детей в Москву, рассказала, что конкурс был огромный, но эта работа действительно оказалась лучшей в своей секции и очень всем понравилась», - подчеркнул В. Ределис.

Вторым дипломантом Всероссийской открытой конференции стал тоже ученик нальчикской средней школы № 32 Арсен Сохов, представивший на конференцию работу по химии.

© РИА «Кабардино-Балкария», 2014

Поделиться новостью

Информация

Z Могу Адаптационная комиссия

Нужна помощь