Общество Ремонт не в домах, а в головах

Ремонт не в домах, а в головах

Центральный штаб Общероссийского народного фронта одобрил 17 предложений активистов фронта по решению проблем капитального ремонта в регионах, - сообщает пресс-служба ОНФ.

С какими сложностями приходится сталкиваться людям в регионах при проведении капитального ремонта, «фронтовики» выявили в ходе четырех мониторингов капитального ремонта, а также опроса более 3000 жильцов 610 домов в 63 субъектах РФ. Выработанные по итогам глобального исследования качества капитального ремонта предложения активистов рабочей группы «Качество повседневной жизни» решено направить в правительство России и в администрацию Президента.

«Основные причины проблем при проведении капитального ремонта в регионах связаны с закрытостью региональных операторов, недостаточным финансовым и строительным контролем за их деятельностью, низкой квалификацией руководителей и сотрудников фондов капремонта. Все это приводит к низкому качеству работ и слабой организации деятельности регоператоров», – заявила активистка из Брянской области Светлана Калинина.

Согласно проведенным экспертами ОНФ мониторингам, 52% опрошенных граждан оценили работу своего регоператора неудовлетворительно. Как выяснилось, фонды регоператоров фактически не работают с людьми: 34% респондентов ничего не знают об их работе, 62% жителей не слышали о проведении собраний домов по обсуждению планируемого ремонта, 51% опрошенных не видели объявлений о подобных собраниях.

В результате граждане на сегодняшний момент оказываются в информационном вакууме. Между тем, по Жилищному кодексу, фонды обязаны публиковать отчеты об объеме собранных и потраченных на капремонт средств. Но эта информация до жителей не доходит. Эксперты ОНФ дважды проверили сайты регоператоров. В мае 2015 г. информация о капремонте была обнаружена только в двух регионах. В октябре после критики ОНФ она появилась на сайтах регоператоров в 33 субъектах.

«Но этого все равно недостаточно. Люди хотят иметь открытый доступ ко всей информации, которая касается проведения капремонта в их доме: сколько денег собрано, сколько пойдет на их капремонт, какие работы будут сделаны, техническое задание на эти работы (объемы и виды работ), какой подрядчик будет осуществлять работы, стоимость и сроки исполнения работ и даже контактные данные подрядчиков. Люди сталкиваются с проблемами при проведении капитального ремонта, но они остаются нередко с ними один на один», – отмечает Светлана Калинина.

Мониторинг ОНФ показал, что обратная связь с региональным оператором полностью отсутствует в четырех регионах, в шести регионах нельзя записаться на личный прием к руководителю регоператора, позвонить на «горячую линию» региональному оператору не представляется возможным в шести регионах, возможность оставить устное обращение не предусмотрена в 22 регионах, а в 16 регионах невозможно задать вопрос в режиме онлайн.

Информацию о проводимом капремонте не могут получить даже СМИ. В Центр правовой поддержки журналистов ОНФ начали обращаться с жалобами журналисты, которым регоператоры отказывают в предоставлении информации, ссылаясь на коммерческую тайну.

«Какая может быть тайна вокруг трат средств граждан?» – прокомментировала Калинина. По ее мнению, необходим четкий регламент взаимодействия региональных операторов с собственниками помещений при решении вопросов по капитальному ремонту. В нем должен содержаться механизм организации и проведения разъяснительной работы среди граждан об основах системы капитального ремонта.

Поделиться новостью

Информация

Z Могу Адаптационная комиссия

Нужна помощь