Перестановка слагаемых

02.03.2017 - 16:41 Мнения Просмотров: 418
Сегодня прочитал в интернете о том, что наконец нашли причину всех проблем нашей школы и способ резко повысить качество отечественного образования. 

Оказывается, всему виной прямоугольные классы, доставшиеся нам от советской системы образования. Об этом заявила курирующая социальный блок правительства вице-премьер Ольга Голодец  в ходе Российского экономического форума в Сочи.

Честно говоря, меня взяла оторопь. Так просто! Всего-то! Нужно только изменить форму классных комнат. Но это же новый виток и новое направление в образовании, даже, я бы сказал  - новая реформа!

А если серьёзно, то может хватит экспериментов в образовании?

Неужели там не осталось ни одного человека, чтобы напомнить, что основа основ системы образования - это консерватизм. Здоровый, системный консерватизм и очень, очень острожные эксперименты. Экспериментировать надо в лабораториях, изобретая и строя теории, в крайнем случае, на мышах, но не на людях. Тем более, не на детях.

Трагедия нашего образования была предопределена ещё на заре перестройки, когда все старое, консервативное было объявлено злом. И тогда вперед вырвались те, кто в классической системе образования находился на третьем или четвёртом уровне образовательной иерархии,  так называемые экспериментаторы.

В нормальной ситуации роль экспериментаторов сводится к постоянному оживлению консервативной системы, внесению всевозможных, в том числе и самых сумасбродных идей, чтобы система всегда находилась в некотором раздражении, и это нормально. В таком случае система, отвечая на вызовы экспериментаторов, что-то наиболее рациональное принимает.

В нашем же случае, если помните, экспериментаторы дошли до того что в каждом классе была своя, уникальная и неповторимая экспериментальная программа. Каждый изощрялся, как мог.  И последствия их экспериментов нашему обществу будут аукаться ещё долго.

Может, хватит в образовании экспериментов? Может, пора понять, что эксперименты в образовании в последние годы приносят тот же результат, что и действия героев басни Крылова? Правильно сесть, оказывается, совершенно недостаточно, чтобы стать музыкантом…

Борис Паштов, председатель Комитета парламента КБР по культуре, развитию институтов гражданского общества и СМИ

Поделиться

Читать также

Комментировать

Войдите, чтобы оставлять комментарии