Опиум для народа, или Полведра бесплатно

09.09.2016 - 14:07 Мнения Просмотров: 466
«Ночью – до 15 градусов, по республике местами дожди. Вернемся к вам после рекламы! Вы стали раздражительны, чувствуете слабость, апатию, быстро утомляетесь? Испортилась осанка, а ногти и волосы стали ломкими? Мучает изжога? Боли в суставах? Вам поможет препарат «…..»! За два месяца приема вы забудете о своих проблемах…»

Как и любой другой, услышав по радио рекламу лекарственного препарата, я прислушиваюсь к себе и нахожу у себя почти все перечисленные симптомы чуть ли не каждой болезни. Кроме, пожалуй, родильной горячки – как и герой знаменитой книги Джерома К. Джерома.

«Ваша печень заботится о вас. А кто позаботится о ней?» «Мучают отеки и боли в ногах? Это варикоз!» «Боли в желудке, постоянная изжога – признаки гастрита!» «Частые позывы, боли? Цистит!!!»

То есть перед тем, как отправиться в аптеку за чудодейственным препаратом, я должен еще и самостоятельно поставить себе диагноз..

«Приобретайте препарат только у официального поставщика! Настоящий «……..» вы узнает по оранжевой этикетке на флаконе!»

Оказывается, есть еще и ненастоящий, со всем вытекающими отсюда последствиями. Это кому как повезет. Все зависит от того, услышал ли ты нужную рекламу.

«Три упаковки по цене двух! Купив новый тюбик по цене старого, вы выигрываете 40%!»

Получается, что если куплю большой флакончик, то мне положено бесплатно еще полведра целебного средства, которое я сам себе назначил. Не только избавляющего от кашля и рези в желудке, но и укрепляющего зубную эмаль, а также гарантирующего активное долголетие. Кто же от такого откажется?

Ни один рекламный ролик почему-то не советует: «Если тебя мучают боли в ногах, руках, в желудке, апатия или раздражительность, бессонница или изжога – иди к врачу!»

Мой знакомый, вполне адекватный, казалось бы, человек, простудившись, поверил рекламе и начал лечиться средством, которое ему порекомендовали по телевизору. Про простуду он действительно очень быстро забыл, поскольку заработал сильнейшую аллергию, с которой все-таки пришлось идти к врачу. Специалисты-медики лечат его уже третий год, не давая, в отличие от рекламы, ни гарантий, ни оптимистичных прогнозов.

Это даже не лохотрон. Это больше напоминает русскую рулетку, поскольку приобретение чудо-препарата – это наш собственный выбор. И принимаем мы его кто по своей воле, а кто – по собственной глупости. А огромная, мощная и разветвленная мафия всего лишь подводит нас за руку к аптечному прилавку.

Обвинять в случае чего мы будем многих, но система такова, что виноватыми окажемся сами. И расплачиваться будем в одиночку. Поэтому проще ответить на вопрос «что делать?»

На мой взгляд - запретить рекламу лекарственных средств и медицинских услуг для ОБЫВАТЕЛЯ. Пусть ее в нужных для себя количествах и формах используют специалисты. А еще – вернуться к реализации лекарств по рецептам, о которой мы уже практически забыли. Между тем, в большинстве государств ЕС отсутствует безрецептурный отпуск медицинских препаратов. Например, в Амстердаме без рецепта вам не продадут даже безобидный гидрокортизон.

Когда с высоких трибун перечисляются стратегические интересы государства, в их числе обязательно звучит «здоровье нации». Однако, тщательно контролируя все связанное с оружием, наркотиками, алкоголем, государство неизменно оказывается в стороне, когда речь идет о фармацевтической индустрии.

Судя по всему, здоровую нацию оно рассчитывает получить с помощью естественного отбора. Не по Джерому, а по Дарвину…

Борис Паштов, председатель комитета по культуре, СМИ и институтам гражданского общества Парламента КБР.

Поделиться

Читать также

Комментировать

Войдите, чтобы оставлять комментарии