Культура Вольный художник Романовская Елена

Вольный художник Романовская Елена

Елена Романовская – художник из Нальчика. Сейчас она, по большей части, живет в Краснодаре, но родиной все же считает Кабардино-Балкарию.

Е. Романовская окончила Колледж дизайна при КБГУ в 2008 году и тут же поступила на факультет декоративно-прикладного искусства. Правда там она проучилась всего полтора года, ушла и поступила в 2010 году в СКГИИ на факультет мировой художественной культуры. Из художественных ориентиров она называет Матисса, Баския, признает интересным образ Фриды Кало. В социальной сети «Вконтакте» есть паблик, посвященный ее творчеству, «Вольный художник Романовская Елена». Кстати, вольный художник подарил нашему агентству одну из своих работ. Теперь на входе в нашу редакцию будет висеть авторская табличка «Welcome - мелкам».

РИА «Кабардино-Балкария»: - Как же так вышло, что вы ушли с факультета, который, вроде бы, имеет гораздо больше отношения к вашей нынешней деятельности, и сделали своей специальностью МХК?

Е.Р.: - В КБГУ я училась на ювелира. Это очень непростая специальность. Но бросила я учебу не поэтому. Я просто посчитала, что преподаватели не дают мне того, что мне нужно в творческом плане. Я чувствовала своего рода рамки, которые никак не могла принять.

РИА «Кабардино-Балкария»: - Сейчас вы занимаетесь  изготовлением чего-то среднего между картинами, элементами декора и сувенирами. Как вы пришла к этому? Как выбрали дерево в качестве материала для творчества?

Е.Р.: - Вообще, из колледжа дизайна я вышла со специальностью «графический дизайнер», но, по сути, я им не являюсь. То есть я давно не углублялась в современные тенденции в графическом дизайне, меня это не особо интересует просто потому, что я предпочитаю ручную работу, а не компьютерную. С деревом я начала работать давно. Еще когда училась в колледже, у меня была подруга из Нижнего Новгорода. Я все время забывала про ее день рождения, и мне было очень стыдно. Когда я в очередной раз забыла ее поздравить, я решила сделать для нее необычную открытку с поздравлениями и извинениями. Так появилась моя первая деревянная открытка. Немного позже с преподавателями и однокурсниками мы ездили на фестиваль в Харьков. Там я тоже сделала пару открыток, а потом на несколько лет и думать забыла о деревянных поделках.

РИА «Кабардино-Балкария»: - И как же вы вернулись к ним?

Е.Р.: - Тут снова роль сыграл день рождения подруги. Уже, конечно, совсем другой.  Так вот, меня позвали на праздник, а у меня – обычная для художника ситуация – нет денег. Тогда я вспомнила историю с открыткой. И еще вспомнила, что видела в магазинах зеркала, оформленные раскрашенными деревянными полосками. В общем, я модернизировала эту идею. Так я и вспомнила дерево. Теперь я делаю либо подвески ключницы, либо просто небольшие картины на дереве, либо совмещаю то и другое. Первостепенна для меня картинка, рисунок, смысл, который они несут, а функциональность – это уже не всегда обязательная подробность.

РИА «Кабардино-Балкария»: - Что для вас творчество?

Е.Р.: - Я поняла, что не я развиваю свое творчество, а что оно развивает меня. Через творчество приходят новые мысли, уходят страхи. Одним словом, развиваюсь внутренне. Когда я училась рисовать, писать, я зацикливалась на результате. Сейчас я скорее отслеживаю сам процесс создания своих работ – каждую линию, каждый мазок. Я получаю удовольствие от того, что пустой лист с каждым штрихом приобретает какую-то форму. Я стараюсь  рисовать в хорошем настроении. Если я на кого-то злюсь, или меня что-то раздражает, я пытаюсь сначала выпустить пар, а уже потом садиться за работу.

РИА «Кабардино-Балкария»: - Успеваете совмещать  работу с творчеством? Насколько это тяжело?

Е.Р.: - Конечно, в идеале я хотела бы зарабатывать исключительно творчеством. Я хочу от жизни получать удовольствие. Я не хочу ходить на работу, ненавидя ее при этом, занимаясь аутотренингами, убеждать себя, что я ее люблю, что любая работа имеет смысл, это хорошо и приносит пользу другим людям. Я от этого устала. Я хочу делать что-то и получать от этого удовольствие и, желательно, деньги. А почему нет?

РИА «Кабардино-Балкария»: - То есть все упирается в продажу работ? Это и есть творческий приоритет?

Е.Р.: - Конечно, нет (смеется). Это важно. И это приятно, когда твои работы нравятся, и их покупают. Есть разница: то что я делаю на продажу – это одно, но у меня есть работы, которые я рисую для себя, для развития, натягиваю бумагу на планшет и пишу исключительно для себя. Я не продумываю какие-то коммерческие нотки, что тут понравится человеку, а что нет. Я, наверное, как-то неправильно выразилась. Все же я не преследую в первую очередь цель заработать. Это второй момент, который может вытекать из любви к работе, а может и не вытекать.

Поделиться новостью

Информация

Информация оперативного штаба КБР Национальные проекты