Политика Работу МФЦ республики обсудили в парламенте

Работу МФЦ республики обсудили в парламенте

В парламенте КБР состоялось расширенное заседание Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству на тему организации и предоставления государственных и муниципальных услуг, - сообщает пресс-служба парламента. 

Председатель профильного комитета Заур Апшев в своем вступительном слове подчеркнул, что на сегодняшний день ситуация с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг населению выглядит положительно.

"Глава республики в своем Послании парламенту КБР от 3 февраля 2017 года обозначил, что с вводом в строй четырех новых МФЦ завершена работа по созданию во всех муниципальных районах и городских округах многофункциональных центров по оказанию услуг населению. Тем самым обеспечен 100-процентный доступ граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" при плановом значении по майскому указу Президента России в 90%", - отметил он.

Руководитель департамента электронных услуг и систем управления Министерства экономического развития КБР Мариям Чочаева сообщила, что в республике 200 государственных и 92 вида типовых муниципальных услуг. С 2012 по 2016 годы в электронный вид переведено 199 услуг, в том числе 43 тиражированных муниципальных услуги, по которым реализована возможность подачи заявления на получение услуги, отслеживания хода предоставления услуги.

По результатам ежегодного мониторинга качества государственных и муниципальных услуг в электронном виде, проводимого Минэкономразвития РФ, в 2016 году Кабардино-Балкария заняла 65 место в рейтинге субъектов РФ, по Северо-Кавказскому Федеральному округу уступив лишь Ставропольскому краю. Но, как заверила Мариям Чочаева, активно ведется работа по совершенствованию качества оказания услуг с учетом всех имеющихся недостатков и пожеланий граждан.

В республике обеспечено электронное межведомственное взаимодействие между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления республики, федеральными органами государственной власти по 132 государственным (муниципальным) услугам.

Руководитель "МФЦ по Кабардино-Балкарской Республике" Аслан Афаунов отметил, что в 2016 году сотрудниками МФЦ оказано 501 244 услуги, что превышает значение показатели 2015 года в 1,5 раза (366 287) и 2014 года – в 3,5 раза (136 972).

Кроме того, в Кабардино-Балкарской Республике введен экстерриториальный принцип работы МФЦ, то есть оказание услуг заявителям независимо от места их регистрации или расположения объекта недвижимости.

Для удобства граждан внедрена система предварительной записи на прием в МФЦ для подачи заявления и получения результата государственной и муниципальной услуги.

С мая по ноябрь 2016 года Минэкономразвития России реализовало пилотный проект по созданию системы «одного окна» для оказания услуг малым и средним предприятиям (МФЦ для бизнеса) с участием 39 субъектов РФ. По итогам реализации проекта Кабардино-Балкария стала лидером в номинации «Лучшая практика организации предоставления услуг АО «Корпорация МСП».

Аслан Афаунов подробно рассказал о том, что в Кабардино-Балкарии открыты окна приема и выдачи документов, специализирующихся на предоставлении услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность. Утвержден рекомендуемый перечень из 202 услуг для МСП, предоставляемых через бизнес-окна МФЦ.

В МФЦ также внедрен комплекс взаимосвязанных государственных, муниципальных и иных услуг по бизнес-ситуациям, в рамках которых предусмотрен определённый набор государственных и муниципальных услуг, комплекс мероприятий и гарантий для субъекта МСП. Уже реализованы 9 бизнес-ситуаций: бизнес-старт, сельскохозяйственный бизнес, свое дело в медицине, торговый бизнес, общественное питание, автотранспортный бизнес, строительство и оформление недвижимости, государственная и муниципальная поддержка бизнеса и сопровождение бизнеса.

В ходе обсуждения были затронуты вопросы, касающиеся условий предоставления услуг с выездом на дом для особых категорий граждан – таких, как инвалиды, а также лиц, ограниченных в возможности передвижения по медицинским показаниям. Плата за предоставление услуг с выездом на дом для льготной категории граждан не взимается.

Депутат Алексей Войтов поинтересовался, планируется ли расширение перечня услуг, предоставляемых МФЦ. Аслан Афаунов ответил, что инициатива введения нового вида услуг исходит от региональных и федеральных органов исполнительной власти: «С 2016 года активно в этом направлении с нами работает администрация Нальчика. Также перечень расширился федеральными услугами: прием и выдача паспортов гражданина РФ, выдача водительских удостоверений при их замене и утере».

Отвечая на вопрос представителя главы КБР в парламенте и судебных органах Мадины Дышековой о соответствии нормативам количества МФЦ на душу населения, докладчик заверил, что и территориальное расположение, и количество МФЦ соответствуют нормам, предписывающим наличие не менее одного окна на пять тысяч человек. 

Поделиться новостью

Информация

Z Служба Адаптационная комиссия

Нужна помощь