Политика «Нужно ценить жизнь» - вдова ликвидированного лидера бандподполья

«Нужно ценить жизнь» - вдова ликвидированного лидера бандподполья

«Нужно ценить жизнь, благодарить Всевышнего за то, что с вами вместе дети и родители, любить их и беречь, это главное!» - заявила в четверг журналистам Инна Бленаова, - передал корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

И. Бленаова была мусульманской женой уничтоженного 10 ноября во время спецоперации в Нальчике лидера республиканского бандподполья Роберта Занкишиева,

Девушку, получившая ранение во время спецоперации, эвакуировали правоохранители, а затем она была госпитализирована. Сейчас 29-летняя И. Бленаова  чувствует себя нормально, и  сама выразила готовность встретиться с журналистами, чтобы предостеречь своих ровесниц от повторения ее ошибок.

Как сообщила И. Бленаова, уничтоженный Р. Занкишиев, главарь бандформирования, первого в республике присягнушего ИГИЛ, был ее вторым мужем. Первым был Алий Гузиев, член НВФ, уничтоженный в 2010 году в спецоперации на улице Шогенцукова.

«Мы познакомились, когда я училась в Институте бизнеса, поженились, нормально прожили несколько лет, у нас двое детей, мальчики, и я не знала, что муж ведет двойную жизнь. Затем он пропал, его разыскивали мы и его родители, но полтора года о нем не было никаких вестей. Затем сообщили, что он убит во время спецоперации», - рассказала И. Бленаова.

Женщина говорит, что было страшно, тяжело, но держалась ради детей.

«Довольно долго я прожила с его родителями, затем мои родители помогли купить свое жилье. Все налаживалось, я работала, пекла торты, когда появился Занкишиев, который сначала оказывал знаки внимания мне и детям, а потом предложил за него выйти», - говорит И. Бленаова.

«Поначалу он казался располагающим к себе человеком», - отмечает она.

«О том, что он в розыске, я не знала. Но этот брак пришлось скрыть от моих родителей, так как Занкишиев уже был женат. Правда, он обещал развестись с первой женой, тогда мы и планировали сообщить моим маме и папе о наших отношениях», - рассказала женщина.

То, что муж находится в розыске, женщина узнала только через 3 месяца, увидев пистоле Стечкина у него в кармане. С тех пор он начал наведываться к «мусульманской жене» очень редко.

«Я плакала, говорила, что не хочу такой жизни, хочу нормальную семью, у нас разгорелся скандал, он меня ударил даже», - вспоминает И. Бленаова.

По словам вдовы, Занкишиев за последние месяцы приходил домой дважды. Один раз – узнать про убийство Тобухова, второй – в день накануне спецоперации.

И. Бленаова рассказала, что, к счастью, в день спецоперации дети были в школе, торты она уже успела отнести в магазин на продажу, когда началась стрельба.

По рассказам женщины, с Занкишиевым, с которым находилась во время спецоперации в квартире, она не общалась: он все время стрелял. Сама она была вскоре ранена в брюшную полость.

«Я думала, рана смертельная, нога отнялась уже. Я стала звонить маме, просить прощения и прощаться. А она мне говорит: не смей так думать, я все сделаю, тебя спасут! Когда за окном я увидела кран, то поняла, что все-таки выйду из этой квартиры и буду жить и растить детей» - рассказала женщина.

«Очень жалею, что не сказала тогда родителям про свое замужество. Если бы вернуть время назад – все сказало бы честно. В больнице я много думала о том, что я плохая дочь, что мало любви дала детям. Но моя совесть чиста в том, что я не помогала бандитам ни в чем», - говорит И. Бленаова.

Она отметила, что особых чувств к Р. Занкишиеву никогда не испытывала.

«А когда узнала, кто он, подумала: хоть бы его скорей убили, но не думала, что это будет у меня дома. Он приходил редко, но рассказывал, что присягнул ИГИЛ и что присягнуть должны все, показывал видео и убеждал, что мне и детям надо быть в Сирии. Он много чего говорил, но я большую часть не понимала», - говорит И. Бленаова.

Она считает, что ей очень повезло в том, что рана оказалась не смертельной и что она смогла покинуть квартиру.

«Это благодаря маме, МЧС, ФСБ, МВД и другим службам, кто там еще был», - говорит И. Бленаова.

Она отметила, что Р. Занкишиев не препятствовал ее попыткам выбраться из квартиры.

Мама женщины, Светлана Бленаова, рассказала, что в семье двум дочкам было предоставлено право самим решать вопросы вероисповедания, и они приняли мусульманство. Были они домашними, хорошими девочками и жили правильно.

«О втором браке своей дочки я узнала в день КТО и сначала не поверила. Мне об этом сообщили правоохранители. Но, тем не менее, отправилась к месту спецоперации, там звонила кому только можно, просила помочь ей. Я знала: там погибает мой ребенок, и я должна ее спасти, остальное не имеет значения. Я – мама, а мамы выдерживают все», - говорит женщина.

С. Бленаова поблагодарила всех, кто помог ей спасти дочь, и сказала, что та будет жить теперь вместе с родителями – скорее всего, довольно долго.

Присутствовавший на встрече руководитель Кабардино-Балкарского регионального правозащитного центра Валерий Хатажуков отметил, что «это хороший прецедент».

«Когда я связался с замминистра ВД КБР Казбеком Татуевым, чтобы просить спасти девушку,  выяснилось, что ее эвакуация уже началась. Мы теперь становимся гарантами того, что последствий у этой истории не будет, и девушка сможет жить нормальной жизнью», - сказал В. Хатажуков.

В. Хатажуков также отметил, что этот случай сыграет хорошую роль в решении проблем республики. По его мнению,  необходима серьезная профилактическая работа, в чем он надеется на новое министерство, с которым уже составлен совместный план деятельности.

© РИА "Кабардино-Балкария", 2015

Поделиться новостью

Информация

Z Скорбим Адаптационная комиссия

Нужна помощь