Политика В Парламенте КБР обсудили меры по защите прав потребителей

В Парламенте КБР обсудили меры по защите прав потребителей

В Парламенте КБР состоялось расширенное заседание Комитета Парламента КБР по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

В работе заседания приняли участие заместитель Председателя Парламента КБР Салим Жанатаев, представитель Главы и Правительства КБР в Парламенте КБР и судебных органах Мадина Дышекова, депутаты законодательного органа республики, представители профильных министерств и ведомств, контрольных (надзорных) органов, администрации города Нальчика, члены Общественной палаты КБР, представители адвокатуры и бизнес-сообщества республики.
Председатель Комитета Парламента КБР по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Заур Апшев, открывая заседание, отметил, что вопросы совершенствования и развития обсуждаемой сферы являются актуальными:
«Мы все с вами являемся потребителями товаров, работ и услуг. Хочется выразить надежду, что открытый, конструктивный разговор позволит нам объективно оценить положение дел в сфере обеспечения и защиты прав потребителей, граждан нашей республики, а также наметить пути преодоления существующих негативных тенденций и проблем. Обмен мнениями позволит выработать рекомендации, которые лягут в основу совместной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления республики», - отметил З. Апшев.
С основным докладом выступила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по КБР Сакима Семенова.
«С начала текущего года Управлением рассмотрено 189 административных материалов в отношении табачной продукции, 77 материалов по незаконному обороту алкогольной продукции. МВД по КБР из оборота изъято 23154 пачки табачной продукции, 2109 бутылок алкогольной продукции. По всем поступившим в Управление материалам составлены протоколы об административных правонарушениях. Нашим Управлением ведется мониторинг соблюдения обязательных требований в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ «Честный знак»). В этом году проведено 37 профилактических мероприятий в форме объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований», - отметила С. Семенова.
Как отметила докладчик, Управлением Роспотребнадзора по КБР оказывается содействие потребителям в форме разъяснений продавцам и исполнителям о недопустимости нарушений прав потребителей, помощи заявителям в составлении претензий, исковых заявлений, участия в судебных заседаниях в защиту прав потребителей.
«С начала текущего года рассмотрено 134 обращения граждан (87 письменных, 47 устных) о нарушении прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг. Наиболее проблемными являются продажи технически сложных товаров, в которых выявляются дефекты, возврат или обмен товаров, заказанных дистанционным способом, оказание услуг ЖКХ с нарушениями установленных требований. В 2023 году по результатам рассмотрения 11 обращений по вопросам некачественных товаров и услуг потребителям возвращены 154000 рублей (в 2022 году по 7 обращениям возвращены 79,4 тысячи рублей, в 2021 году по 9 обращениям - 111000 рублей). По 49 обращениям составлены досудебные претензии и проекты исковых заявлений, по 52 обращениям даны разъяснения норм законодательства и порядка разрешения спорных ситуации, по 32 обращениям продавцам объявлены предостережения о недопустимости нарушений прав потребителей», - отметила представитель Роспотребнадзора.
Также с докладами о проводимой работе выступили начальник отдела потребительского рынка Министерства промышленности, энергетики и торговли КБР Амина Иттиева, заместитель начальника УЭБ и ПК МВД по КБР Арсен Долов.
В ходе дискуссии депутаты подняли вопросы, касающиеся эффективности проводимых профилактических мероприятий, хода реализации мероприятий программы «Защита прав потребителей», пресечения оборота продукции, нарушающего установленные требования на потребительском рынке, качества лекарственных препаратов, качества оказания косметологических услуг и т.д.
Обменявшись мнениями, участники заседания выработали ряд рекомендаций в адрес заинтересованных структур.



Поделиться новостью

Информация

Z Служба Адаптационная комиссия

Нужна помощь