Культура В Майкопе открылась персональная выставка Анатолия Жилова

В Майкопе открылась персональная выставка Анатолия Жилова

Экспозиция работ народного художника КБР имеет лаконичное название - «Анатолий Жилов. Живопись. Графика», сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

9988b2ab-371f-48b4-bbaf-a583d697eb38.jpeg

Она организована в Северокавказском филиале государственного музея искусств народов Востока в Майкопе и представляет собой очередной этап профессиональной деятельности художника в области изобразительного искусства.  
Анатолий Жилов известен современникам как автор ярких, самобытных работ, посвящённых культуре и традициям адыгов. Он родился в 1953 году в селении Верхний Акбаш Терского района КБАССР. В 1971 году окончил Тамбовскую среднюю школу, а затем художественно-графический факультет Карачаево-Черкесского государственного педагогического института. С 2006 года является членом Союза художников России, а с 2019 года - народным художником КБР. 
Со студенческих лет Анатолий Жилов принимал участие в различных выставках, организованных Союзом художников, в зональных и зарубежных творческих проектах.  С того времени его произведения побывали в числе 45-ти экспозиций и пяти персональных выставок. Много лет художник работает в жанрах станковой и монументальной живописи, книжной графики, создает декорации для театральных и телевизионных постановок. 

051ede49-32f8-4c27-95f3-89f480b63978.jpeg

Большую роль в жизни современного общества играет педагогическая деятельность Анатолия Жилова - более 20 лет он преподавал в авторской детской студии, читал лекции по изобразительному искусству, в том числе на кабардинском языке и работал в качестве художника-постановщика, сотрудничая с ГААТ «Кабардинка».  
Сейчас, как и в прежние годы, художник создает произведения в близких ему жанрах станковой и монументальной живописи и графики, декорации для театральных, театрально-массовых и телевизионных постановок. 
Свои статьи по искусству Жилов публиковал в региональных и российских журналах, выпустил три альбома по живописи и графике. Еще в ранние годы он пристально изучал мировую и русскую культуру, так же являясь знатоком родной адыгской истории и национальной традиции. 
Искусствоведы отмечают в работах Жилова символизм, многогранное раскрытие темы, подчеркивая, что художественный язык его произведений скуп и лаконичен, без лишних внешних эффектов и ориентирован на погружение вглубь. Его искусство является продолжением уникальной и неповторимой духовной адыгской атмосферы, в которой он родился и которую впитал с детства. Без осознания этой таинственной связи понять искусство Анатолия Жилова невозможно. 
Имея за плечами долгие годы профессиональной творческой работы, художник не устаёт удивляться тому, что происходит в окружающей его жизни, в процессах современного искусства, продолжает активную творческую деятельность.  
Гостям выставки, открывшейся в Майкопе, представится удивительная возможность окунуться в мир неповторимой адыгской культуры, духовной атмосферы, в которой родился автор и которую впитал с детства. Целью организаторов мероприятия является раскрытие таинственной и неразрывной связи поколений, возможность погружения в глубину художественной стилистики и национальных традиций. 

68af79ba-7804-49b2-b421-14aa05931e35.jpeg

Накануне выставки Анатолий Жилов поделился с нами своими рассуждениями об искусстве и сакральном смысле творчества.
«Идея выставки в Майкопе зародилась год назад. В 2023 году состоялась моя персональная выставка в Национальном музее КБР, во время которой председатель республиканского отделения Союза художников РФ Жанна Канукова предложила мне показать готовую  экспозицию в Майкопе. Я согласился, но готовился к новой выставке в течение года, разработал новую концепцию, дополнил свежими работами. По итогу сегодняшняя экспозиция выглядит сложнее, чем её первоначальный вариант, её составляют 25 живописных и 55 графических работ. В своей не короткой творческой жизни я позиционировал себя живописцем, проявляясь в монументальной и станковой живописи,  различных проектах и иллюстрации. В силу особенностей подхода к работе, некоторые мои задумки по сей день остаются идеями в воображении. Что касается графики, то ею я стал заниматься постепенно, получая заказы проиллюстрировать литературные произведения. И, даже если они не превратились в книги, то стали станковыми произведениями, которые я использую для группового и частного экспонирования. Меня всегда интересовала литература, не привязанная к какой-то культуре, конкретному времени, соответствующая ценностям большинства национальных культур, близкая и понятная всем. Примером тому стала серия графических работ «Прощание с веком», созданная на рубеже двухтысячных годов. Туда вошли авторы, являющиеся лицом уходящего века. Так появились 33 иллюстрации к  стихам Хабаса Бештокова, творчество, которого я очень люблю. Оно не имеет границ, приемлемо для людей всех национальностей в любое время. Меня очень увлекла работа над двумя томами этнического черкеса Михаила Лохвицкого «Громовый гул» и «Поиски богов».  В своё время я погрузился в работу над графическими листами на произведения Конфуция и Жабаги Казаноко, которые буквально перекликаются по смыслу, несмотря на то, что их разделяет более двух тысяч лет. На протяжении своей творческой жизни я постоянно проводил параллели, определяя, насколько адыгская культура может стоять в одном ряду с известными мировыми культурами, насколько мы ценностно соответствуем глобальным процессам. Весь 2024 год я посвятил графике, которая еще не была представлена зрителю. Это иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, но без жесткой привязки к тексту, мало того, персонажей я изобразил в черкесках. Эти листы полностью готовы и запланированы к показу в текущем году, однако двенадцать из них уже сегодня находятся на выставке в Майкопе. Таким образом, сегодняшнюю экспозицию представляют  семь листов, посвящённых Лохвицкому,  двенадцать -  Данте и тридцать - Бештокову. Мне кажется, они гармонично сочетаются друг с другом, составляя общий графический ансамбль. Тут же 25 живописных произведений разных лет, которые видели жители Кабардино-Балкарии, среди них «Белое безмолвие», «Одиночество», «Малая Кабарда», «Исход», «Пляска беса» и работы серии «Знаки земли». В моем возрасте можно уже посмотреть назад, подводя определенные итоги творческой жизни, хотя я никогда еще не говорил на эту тему. Резюмируя прожитое, скажу, что я вырос в патриархальной семье, где не говорили на русском языке, но, так как моим воспитанием занимались серьёзно, меня отдали в интернат для его изучения. То миропонимание, тот многовековой опыт познания окружающего мира, философских заключений моего народа, я пытался материализовать в своём искусстве, чтобы оно сохранилось, чтобы оно жило в веках, сохраняя свою уникальность. К таким вещам надо относиться очень бережно, внимательно и скрупулёзно. И я делаю то, что умею делать  максимально честно, добросовестно и искренне. Надеюсь, что годы труда, проведённые в мастерской, имеют глубокий смысл, и ценности, собранные с большим трепетом и сохранённые с любовью, не пропадут».
Выставка продлится до 25 августа 2025 года.

45c23dc2-ef81-483a-b553-7ed9d116d809.jpeg

Поделиться новостью

Информация

Z Служба Адаптационная комиссия