Общество В Общественной палате КБР обсудили работу МФЦ

В Общественной палате КБР обсудили работу МФЦ

О работе Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики говорили в Общественной палате КБР, сообщил корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

Заседание с участием руководителей республиканского и районных многофункциональных центров, а также представителей прокуратуры и МВД состоялось по инициативе Комиссии по общественной безопасности, соблюдению законности и взаимодействию с ОНК Кабардино-Балкарии.

Первый МФЦ в республике был открыт в 2012 году, сегодня в КБР функционирует 133 офиса в городах и 116 сельских поселениях, что является стопроцентным покрытием территории региона. 

Для особых категорий граждан – инвалидов, ветеранов ВОВ, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано предоставление услуг с выездом на дом на бесплатной основе.

С момента создания МФЦ количество оказываемых услуг выросло в 27 раз – с 33,5 тыс. до 910 тыс. услуг. 

В 2022 году МФЦ КБР выполнило утвержденное государственное задание на 153,25 %. 

Уровень удовлетворенности клиентов качеством обслуживания в офисах МФЦ составляет 99,95 %. 

«Эту цифру подтверждает и рейтинг качества жизни по направлению «Государственные услуги и сервисы», составленный Агентством стратегических инициатив. Согласно результатам рейтинга, Кабардино-Балкария занимает второе место, уступая только Москве», — было отмечено на заседании.

«Высокие результаты стали возможны, в том числе, и благодаря одному из лучших в республике техническому обеспечению. Руководство республики уделяет вопросу технической обеспеченности МФЦ огромное внимание», — отметил на заседании руководитель ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР» АсланАфаунов.

«Каждый год мы получаем определенную сумму на содержание и имеем возможность обновлять, модернизировать парк своей техники. Один из самых ответственных моментов – сервера, где хранится, в соответствии со всеми требованиями, информация. В прошлом году был приобретен дублирующий сервер. Если выйдет из строя головной сервер, мы пройдем эту ситуацию безболезненно», — подчеркнул А. Афаунов.

Рассказал руководитель МФЦ и о работе с персоналом: по его словам, наблюдается нехватка кадров.

«Средняя зарплата специалиста МФЦ составляет чуть выше 30 тысяч рублей, а нагрузка у сотрудника большая. Сложно найти специалистов IT-направлений. Сегодня удаленная работа и сотрудничество с разнообразными проектами для айтишников более выгодны», — отметил А. Афаунов.

Несмотря на это, МФЦ КБР планирует в 2023 году увеличить перечень услуг, а также продолжить техническую модернизацию. Помещения, в которых расположены многофункциональные центры, прошли капитальный ремонт, четыре здания построены в 2015-2016 годах в соответствии с требованиями, предъявляемыми МФЦ. 

Единственный офис в арендованном помещении находится в Майском районе, и вопрос переезда офиса в здание, освобожденное от арендной платы, стоит в актуальной повестке.

Руководитель МФЦ КБР обратился к членам ОП КБР за возможным содействием в решении другого вопроса: сегодня ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» могут воспользоваться внеочередным оказанием медицинской помощи, вне очереди пользоваться всеми видами услуг организаций связи, организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, приобретать билеты на все виды транспорта, однако получение государственных и муниципальных видов услуг в законе не прописано. 

Обслуживание вне очереди членов семей мобилизованных и участников СВО, а также граждан, имеющих звание «Ветеран боевых действий» реализуется в офисах госуслуг по инициативе самих сотрудников МФЦ. 

По мнению руководителя МФЦ КБР было бы правильным внести в республиканское законодательство возможность получить услуги для данной категории граждан без очереди.

Как отметила руководитель департамента электронных услуг и систем управления Министерства экономического развития КБР Марина Життеева, оказание государственных и муниципальных услуг является важным направлением в деятельности учредителя МФЦ КБР – Министерства экономического развития Кабардино-Балкарии. 

В целях обеспечения качества предоставления услуг Минэк республики реализует региональный проект «Цифровое государственное управление», где большая часть показателей относится к деятельности МФЦ. 

О работе по повышению качества и доступности государственных услуг, предоставляемых подразделением по вопросам миграции МВД по КБР, рассказал старший инспектор по особым поручениям отдела информационно-аналитического обеспечения и оказания государственных услуг в электронном виде УВМ МВД по КБР майор полиции Салим Бекулов.

УВМ МВД по КБР взаимодействует с 13 филиалами МФЦ КБР по линии миграции. 

Подразделения МФЦ оказывают услуги по линии миграции: постановка на учет граждан РФ по месту жительства, оформление паспорта гражданина РФ и загранпаспортов, прием документов для миграционного учета. 

Так, за первый квартал 2023 года сотрудники МФЦ оказали 14 787 услуг по перечисленным направлениям, а уровень удовлетворенности заявителей качеством госуслуг в сфере миграции по данным сайта «Ваш контроль» ИАС МКГУ составил 99,96 %.

Как сообщила прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства по противодействию коррупции Прокуратуры КБР Ирина Мадёнова, по результатам проведенных в марте текущего года прокуратурой республики проверок, нарушения в деятельности были выявлены только в одном филиале МФЦ и были оперативно устранены.

Зам. председателя Общественной палаты КБР Людмила Федченко отметила, что жизнь без МФЦ сегодня представить сложно. 

«Очень хорошо, что созданы условия для наших граждан, способствующие улучшению качества жизни людей, – подчеркнула член палаты и добавила, – мы гордимся, что коллектив МФЦ во главе с руководителем столь достойно представляет нашу республику в общем спектре регионов», — отметила Л. Федченко.

Завершая заседание, председатель комиссии ХачимМашуков отметил помощь многофункциональных центров жителям республики в решении жизненно важных вопросов. 

«Нет ни одной семьи в Кабардино-Балкарии, которая бы не обращалась в МФЦ. Поэтому важно, чтобы любой человек мог оперативно в комфортной обстановке получить нужные ему услуги. Общественная палата поддержит любые инициативы, направленные на повышение качества обслуживания людей, в частности, внесение дополнения в законодательный акт об обслуживании членов семей мобилизованных вне очереди», — подчеркнул Х. Машуков.

Рекомендации Общественной палаты КБР по теме заседания направлены во все заинтересованные ведомства республики.

Поделиться новостью

Информация

Z Служба Адаптационная комиссия

Нужна помощь