В Нальчике обсудили программу развития транспорта
Сегодня в Нальчике провели стратегическую сессию по транспорту, на которой обсуждалась реализация задач, поставленных перед отраслью на период до 2030 года, сообщил корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».
Министр транспорта и дорожного хозяйства КБР Аслан Дышеков представил основные стратегические задачи, которые должны быть реализованы в ближайшие годы: модернизация инфраструктуры аэропортового комплекса «Нальчик», вынос железнодорожного вокзала Нальчика за пределы городской черты, строительство Нальчикской кольцевой автомобильной дороги, развитие горного маршрута в рамках всероссийского проекта «Кавказская тропа», внедрение интеллектуальных транспортных систем.
Министр отметил, что модернизация инфраструктуры аэропорта "Нальчик" необходима для его соответствия современным требованиям комфорта и эффективности. Прогнозируемое увеличение числа туристов до 2,5 млн к 2030 году требует увеличения пропускной способности пассажирского терминала.
«Планируемая стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы ориентировочно составит 6,1 млрд рублей. Программа подразумевает финансирование из федерального бюджета в размере не менее 250 миллиардов рублей, за счет которых в течении шести лет планируется провести модернизацию инфраструктуры более 75 аэропортов. Реализация данного проекта позволит расширить географию полетов, увеличить количество принимаемых воздушных судов и как следствие будет способствовать существенному приросту пассажиропотока», - сообщил А. Дышеков.
Министр подчеркнул, что развитие автомобильного общественного транспорта остается основным в Кабардино-Балкарской Республике, предоставляя более 90% перевозок.
«В республике сейчас действует 207 маршрутов, но подвижной состав не соответствует текущему пассажиропотоку. Средний возраст автобусов составляет 10 лет, более 60% из них старше этого значения. Автобусы средней и большой вместимости практически не используются на маршрутах, что сказывается на качестве услуг, включая безопасность и комфорт. Всего в республике на маршрутах используется всего 80 автобусов среднего и большого классов, что составляет 5% от общего количества. В приоритете остается постоянное обновление и замена подвижного состава», - сказал А.Дышеков.
«Кроме того, считаем необходимым ежегодно приобретать за счет республиканского бюджета КБР не менее 10 единиц автобусов средней и большой вместимости, на что соответственно потребуется порядка 100 млн рублей», – подчеркнул министр.
Приоритетом в планировании остаются автомобильные дороги, ведущие к социально-значимым объектам, таким как школы, детские сады и больницы.
«Остается актуальной поддержка муниципальных образований по приведению в норматив дорог местного значения, на что ежегодно предусмотрено выделение средств в размере порядка 1.5 млрд рублей. При этом существует необходимость кратного увеличения данных средств, в том числе за счет использования других источников финансирования, для кардинального изменения ситуации по местной сети автомобильных дорог», – сказал А.Дышеков.
Общая протяженность автомобильных дорог республики составляет 10,5 тыс. км, из которых около 700 км включены в состав опорной сети Российской Федерации.
«До 2030 года планируется ввести в эксплуатацию более 900 км автомобильных дорог, на что предполагается потратить порядка 37 миллиардов средств дорожного фонда», – сказал А.Дышеков.
Говоря о стратегических задачах в отношении железнодорожного транспорта, министр отметил, что вопрос выноса железнодорожного вокзала из исторической части Нальчика за пределы городской черты остается актуальным.
«Хотел бы обратиться к Главе и Правительству республики с просьбой поддержать наше намерение и впоследствии совместно реализовать данную концепцию. Это позволит взамен существующей железной дороги получить более 20 км новых автомобильных дорог с разноуровневыми транспортными развязками и тем самым развить улично-дорожную сеть столицы республики», – подчеркнул А. Дышеков.
«К примеру, только увеличение туристов до 2,5 млн человек в год позволит повысить объем оборотных средств бизнеса республики до более чем 30 млрд рублей, что в свою очередь увеличит поступления в бюджет минимум в три раза. Хотел бы отметить, что строительство дорог и развитие туризма являются ключевыми факторами экономического роста республики и, безусловно, способствуют развитию региональных отраслей, созданию новых рабочих мест, повышению реальных доходов, пополняя налоговые поступления, увеличению спроса на продукцию сельского хозяйства региона, средств связи, транспортных услуг и положительно скажутся на состоянии строительной отрасли в регионе», – сказал А. Дышеков.