Общество В Нальчике говорили о рекламе

В Нальчике говорили о рекламе

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по КБР состоялся круглый стол «Реклама. Перспектива развития в КБР», сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

В работе круглого стола приняли участие председатель Правления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Сергей Пилатов, руководитель Кабардино-Балкарского УФАС России Анна Кумахова, начальник отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности Кабардино-Балкарского УФАС России Залина Кунижева, представители администрации г. Нальчика и рекламного сообщества КБР.

Сергей Пилатов ознакомил участников круглого стола с деятельностью органа рекламного саморегулирования.

«В 2018 году начал работу первый в России орган рекламного саморегулирования «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет». Совет создан с целью развития процессов рекламного саморегулирования в России, что было предусмотрено меморандумом «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России». При оценке рекламы СРО руководствуется не только рекламным законодательством, но и международным кодексом рекламных и маркетинговых практик МТП, который устанавливает стандарты этического поведения и призван служить не инструментом правоприменения, а скорее стандартом профессиональной добросовестности», — отметил С. Пилатов.

В ходе круглого стола Залина Кунижева рассказала о типовых нарушениях законодательства о рекламе в КБР в соответствии с экспертными заключениями.

«Среди частых нарушений в сфере рекламы являются: реклама табачных изделий; реклама, распространяемая по сетям электросвязи без получения согласия абонента или адресата; реклама лекарственных препаратов и медицинских услуг без указания в рекламе на необходимость предварительной консультации со специалистом и без указания о наличии противопоказаний; реклама финансовых услуг без содержания наименования лица, оказывающего указанные услуги, а также при наличии одного или нескольких условий предоставления указанных услуг; введение в заблуждение путем размещения недостоверной рекламы.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 7 «Закона о рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий. Табачные магазины, магазины электронных сигарет и кальянные, не зная, либо не обращая внимания на указанный в Законе о рекламе запрет, часто делают рекламу с использованием наименований марок табачных изделий, курительных трубок, электронных сигарет, изображений кальяна и т.д. Нарушение рекламодателем запрета рекламы табака, табачной продукции влечет наложение административного штрафа. Что касается рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, согласно части 1 статьи 18 «Закона о рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено», — отметила З. Кунижева.

В своем выступлении Залина Кунижева сделала особый акцент на рекламу финансовых услуг (кредит, ипотека, займы, ломбард) без указания наименования лица, предоставляющего эти услуги, а также без указания всех условий оказания услуги при указании некоторых из них.

Так, часть 1 статьи 28 «Закона о рекламе» гласит, что реклама банковских услуг, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Следующим распространенным видом нарушения рекламы по словам Залины Кунижевой является реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. Данный вид рекламы должен сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получения консультации специалистов. Данный запрет часто нарушается рекламодателями, особенно в рекламе, передаваемой по радио.

«Согласно части 7 статьи 5 «Закона о рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Нарушение этой нормы находит частое распространение в таком виде рекламы, как реклама банкротства, кредитов, займов и т.д.», — сказала З. Кунижева.

В рамках круглого стола состоялось подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между УФАС по КБР и «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».

Поделиться новостью

Информация

Z Служба Адаптационная комиссия