Мотоклубу «Гюрза» - 10 лет
Сегодня, региональная общественная организация КБР мотоклуб «Гюрза» празднует свой 10-летний юбилей, корреспондент РИА «Кабардино-Балкария» пообщался с президентом мотоклуба, Салимом Гедгафовым.
- Салим, как вы пришли к идее создания мотоклуба и когда сами впервые сели на мотоцикл? Что это был за мотоцикл?
- Началось все с того, что проявился интерес как у простого мужчины, который интересуется машинами, мотоциклами – техникой в общем. Приобрел мотоцикл в 2009 году, это был Kawasaki ZZR 400. Для начинающего это очень хороший байк, а дальше я стал подходить к более мощным мотоциклам по нарастающей. Влился в компанию мотоциклистов (байкеров) в Нальчике, подружился с ними, и мы начали кататься по мероприятиям в различных городах.
По началу это была своего рода команда по интересам. Ездили по разным городам, фестивалям, байкерским слётам. Посещая подобные мероприятия, я увидел, что там люди не просто присутствуют, а представляют свои республики, свои города. Так я пришел к мысли, а почему мы не можем?
- Ваш мотоклуб единственный в республике?
- Нет, не единственный. Но «Гюрза» - это первый мотоклуб, который открылся в Кабардино-Балкарии в 2013 году официально.
Мотоклуб официально зарегистрирован в феврале 2013 года. Как вы пришли к тому, что хотите придать мотоклубу официальный статус? У вас были соратники в самом начале пути? (Имеется ввиду, создавали клуб в одиночку или командой)
На тот момент в Нальчике не было мотоклуба. Как я уже говорил, я наблюдал за тем, что другие мотоклубы представляют целые регионы и отдельные города, мне захотелось с ребятами местными поговорить.
Поскольку в Нальчике не было мотоклуба, захотелось создать движение, которое будет представлять нашу республику со своими цветами, чтобы нас знали, как клуб/общество которое сформировалось одной общей идеей.
Обсудил с ребятами, провели собрание и начали работать над созданием клуба. Занялись разработкой дизайна наших цветов, названия, эмблемы. Процесс формирования клуба занял около полугода.
- Как ваши близкие отнеслись к тому, что вы решили управлять мотоциклом? Ведь этот вид транспорта считается одним из самых опасных?
- В свое время мой отец сам катался на байке, увлекался этим, правда недолгое время, но он понимал и знал, что это такое. Он сказал мне: «Если ты садишься на такой вид транспорта, садись только с головой, со светлой, здравой, без лишних мыслей».
Да, действительно этот вид транспорта считается самым опасным. Все зависит конечно же от водителя, от того как он может справиться со скоростью и различными ситуациями, факторов очень много. На мой взгляд, чтобы прийти к этому нужно начинать с малых лет.
Часто происходит так, что в нашем городе новички садятся на достаточно мощные мотоциклы и разбиваются. Не справляются с управлением, нет опыта, нет базы.
- Сколько человек входит в состав вашего клуба? Кто они, чем занимаются, каких профессий? Кем по профессии являетесь/лись вы сами?
- Численность клуба плавающая, периодически и уменьшается, и увеличивается. Зависит это от разных факторов. В нашем клубе люди совершенно разных профессий, это и доктора, и сотрудники аэропорта, и офисные работники. Мы ни в коем случае не разграничиваем людей по сферам деятельности. Здесь важен единый дух, приверженность клубу, желание его развивать и продвигать. Я сам по специальности юрист, консультирующий.
- Что из себя представляет клуб, чем жизнь клуба отличается от обычной жизни?
- Сплоченности больше, взаимопомощи, решение неотложных вопросов. Тут же ребята собираются и помогают в той или иной ситуации. Какая бы, ситуация не произошла, касающаяся мотоклуба или нашей частной жизни, мы друг другу помогаем.
- Расскажите, пожалуйста, о правилах, традициях, возможно особом кодексе, отличительных знаках, одежде мотоклуба?
- Как я уже говорил, клуб представляет наш регион. У нас есть определенные цвета и эмблема, которые носятся на клубной жилетке, либо на кожаной, либо на джинсовой.
Нижний рокер символизирует принадлежность к городу/региону, верхний рокер — это название клуба, и мишень это естественно центр – где размещено изображение гюрзы (змея).
Помимо этого, у нас есть свой устав. Он схож с армейским уставом, есть своя иерархия, свои правила, должности. Иерархия определяется по статусу в клубе, начиная от президента заканчивая хэнгэраундом. Есть секретарь, казначей, вице-президент, дорожный капитан.
- А что для вас значит понятие «байкер»?
- Байкер – это состояние души, к этому нужно прийти. Не просто купить себе красивый брутальный мотоцикл, ездить, и чтобы на тебя все глазели. Если ты в клубе, носишь его цвета - ты лицо клуба. Ты должен понимать, что даже в обычной жизни, за пределами клуба ты несешь ответственность и представляешь свой клуб. Все что ты делаешь – может либо пойти на пользу клубу, либо навредить.
- В официальном сообществе мотоклуба в социальной сети во «ВКонтакте» размещена информация о том, что в мае 2022 года, высшим составом клуба, принято решение перейти из формата МСС в формат МС. С чем связано такое решение? Были ли за всю историю клуба женщины в его составе?
- МСС - это более мягкий вариант. Нет обязательств перед клубом, внутри общества. Мы захотели усовершенствовать структуру нашей организации. В начале своего пути мы уже знали, что будем переформатироваться в МС. Но правила в МС достаточно жесткие, и для того чтобы сделать формирование клуба более плавным, поскольку даже не все клубники могли бы выдержать все правила, решили начать с формата МСС.
Что касается вступления женщин в клуб, у нас не предполагалось этого с самого начала, и не предполагается в будущем. Это связано с внутренней политикой клуба.
*МС — Motorcycles Club — традиционный мотоклуб со строгими правилами и уставом. Только для мужчин. Обязательно жесткая иерархия и критерии отбора.
*MCC — MotorCycles Community — упрощенная версия МС. Как правило, здесь нет иерархии и жёстких правил. Могут вступать женщины.
- Как вы принимаете в свой состав новичков? Есть ли к ним какие-то определенные требования или ограничения (возраст, религия, марка мотоцикла и т.д.)?
- В первую очередь нужно желание вступить в клуб, наличие прав категории А и мотоцикла. Далее идет ознакомление с уставом, знакомство с членами клуба. После чего, собрание определяет принимать его в клуб или нет. Даётся испытательный срок на определенный период времени, два сезона как минимум. Он должен покататься с нами, посмотреть. Возможно, реальность окажется для него не той картинкой, которую он видел со стороны.
Его может привлечь внешняя атрибутика, а сути клуба он может не понять. Поэтому мы даем ему испытательный срок, чтобы он принял для себя решение, подходит ему это или нет.
Минимальный возраст для приема в клуб 18 лет при наличии прав. Далее по возрасту ограничений нет, самому старшему члену клуба 70 лет.
- Как насчет взаимовыручки между клубами из разных регионов и городов? Условно, если кто-то из них оказавшись на территории республики нуждается в какой-либо помощи, какие ваши действия?
-Мы с удовольствием принимаем у себя представителей из других клубов, показываем им город, свою культуру. Стараемся оказывать помощь в любых вопросах. У нас были путники, которые проезжали мимо и им нужна была помощь в починке. У нас есть ребята, которые умеют это делать. У нас есть свой небольшой ClubHouse в котором мы можем принять и разместить гостей, починить и отправить в путь. Такие случаи бывали.
- Как вы относитесь к безопасности на дороге? Имеется ввиду, как должны вести себя на дороге байкеры? Наличие шлема, экипировки важно?
- У нас есть правила культуры вождения по городу, кроме того, существуют правила дорожного движения. Мы культуру вождения прививаем, рассказываем для чего это и зачем. Разумеется, мы за безопасность. Помимо этого, мы демонстрируем свою субкультуру. Лихачи и беспредельщики это не к нам, пытаемся бороться с этим.
- Бывает ли так, что изначально член клуба соблюдает все правила, ездит нормально, а со временем начинает нарушать, лихачить?
- Если такое случается, у нас есть штрафные санкции. Для начала человек может быть отстранен от колонны, от движения в клубе на определенное время, пока не успокоится. Если это не помогает, уже ставиться вопрос об исключении его из клуба высшим составом.
- По нашим сведениям, организация была юридически ликвидирована 14 января 2020 года. В связи с чем было принято такое решение?
- Да, действительно был такой момент. Мы решили юридически приостановить свою деятельность. Это связанно с переходом в формат MC. Поскольку у нас будут новый устав, новые правила, идет реструктуризация. В этом году мы будем регистрировать мотоклуб в новом формате, с новыми руководителями.
- Есть информация, что вы также посещаете детский дом и проводите там мероприятия?
- Да, это соответствует действительности. Ездим со своими семьями, проводим там различные мероприятия, конкурсы. По возможности помогаем. Дети нас полюбили.
- Вы сказали, что члены ваших семей посещают вместе с вами детский дом, а насколько вообще члены семей вовлечены в жизнь мотоклуба?
- Мы семьями собираемся на мероприятиях, отмечаем вместе все праздники, поздравляем соклубников. Это дружба семейная. Клуб – это одна большая семья.
- Оглядываясь назад, какое определение можно дать клубу сейчас. Мотоклуб «Гюрза» сегодня - это?
- Это единственный клуб, который в республике, идет вперед, растет, продвигается. В этом году мы создали кавказскую лигу мотоклубов MC. Туда входят четыре клуба: Дагестан, Ингушетия, Ессентуки и естественно Кабардино-Балкария.
Первый саммит мотоклубов Кавказа прошел 10 сентября 2022 года, на котором собственно и было принято решение создать лигу большой четверки кавказских клубов.
- Какие планы у мотоклуба «Гюрза» на ближайшее будущее?
Хочется сделать очень много, в республике очень много простора для деятельности в этой сфере, например, мотомагазин.
В первую очередь конечно же хотелось бы открыть мотошколу, для того чтобы ребята, садясь на эту технику, получали базу. Даже будучи одиночками. Чтобы у них была возможность быть в кругу байкеров, задавать им вопросы, обмениваться опытом и знаниями. Это позволит улучшить положение дел с безопасностью.
Свой юбилей мотоклуб «Гюрза» отметил сегодня в одном из ресторанов Нальчика. Присутствовало около 12 мотоклубов со всей России. В частности, из Смоленска, Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Краснодара, Чечни, Ингушетии, Дагестана и др.