Образование Проблемы развития наставничества обсудили на базе Дворца творчества детей и молодежи

Проблемы развития наставничества обсудили на базе Дворца творчества детей и молодежи

Сегодня состоялось выездное заседание Комитета Парламента КБР по образованию, науке и делам молодежи, сообщил корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

Заседание прошло на базе Дворца творчества детей и молодежи города Нальчика. Участники диалога обсуждали развитие института наставничества в области образования и молодежной политики в КБР.

Как сообщил министр просвещения и науки КБР АнзорЕзаов, воссоздание института наставничества в республикене осуществимо без развития кадрового потенциала и развития системы непрерывного роста профессионально мастерства педагогов.

«Национальный проект «Образование» ставит две ключевые задачи: обеспечение глобальной конкурентоспособности российской системы образования и не менее важная задача – это воспитание гармонично развитой и социально отвесной личности. Одним из эффективных средств повышения профессионального мастерства является именно развитие института наставничества», – отметил А.Езаов.

Он также отметил, что в данном направлении имеется ряд вопросов, которые необходимо решать или дорабатывать уже на региональном уровне.

«Необходимо разработать комплекс мер по стимулированию педагогических работников образовательных организаций, участвующих в системе наставничества. Во всех муниципалитетах должна быть продолжена работа по внедрению системы наставничества. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников определен Региональным наставническим центром», - сказал А.Езаов.

«В год педагога и наставника, предусматривается проведение мероприятий, направленных на популяризацию педагогической профессии и наставничества, мероприятий,посвящённых профессиональным праздникам. Проведение региональных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства, мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров и мероприятий, направленных на издательскую деятельность», – отметил А.Езаов.

Председатель комитета Парламента КБР по образованию, науке и делам молодежи Нина Емузова отметила необходимость создания органа или принятие документов, которые регламентируют меры стимулирования педагогических работников.

«Стимулирование – это не только деньги, мер стимулирования уже действует немало, а вот создание единой базы даст чёткое понимание - кто такой наставник, какие у него есть функции, какие есть возможности и чем он может заниматься. Определение дополнительных мер стимулирования для педагогов по решению, допустим,совета директоров, который будет иметь какой-то статус в решении таких вопросов, хорошая идея», – уточнила Н.Емузова.

Министр просвещения и науки КБР пояснил, что появление при министерстве инфраструктуры общественных объединений, совещательных структур позволит регулировать такие вопросы.

В результате обсуждения вопроса участники диалога решили принять к сведению полученную информацию, а также рассмотреть возможность создания региональной Ассоциации наставников и координационного совета по наставничеству для организации работы по развитию системы наставничества, а также оказать содействие развитию межрегионального сотрудничества в сфере наставничества. 

Поделиться новостью

Информация

Z Могу Адаптационная комиссия

Нужна помощь