На выездном заседании Парламент КБР обсуждал инклюзивное образование
В школе-интернате №3 в Нальчике состоялось выездное заседание Комитета по образованию, науке и делам молодежи Парламента КБР на тему: "Инклюзивное образование в КБР: состояние, проблемы, перспективы", сообщил корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».
Перед началом заседания депутатам показали интернат, ознакомив их с условиями, в которых получают образования дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды.
Депутатам продемонстрировали кабинет сенсорной разгрузки, предназначенный для аутистов и детей с ДЦП, комнаты для занятий и отдыха, интерактивные сенсорные экраны, приобретенные для детей на грантовые средства, библиотеку, столовую, актовый зал, кабинет трудового обучения и поделки, сделанные руками детей.
Председатель Парламента КБР Татьяна Егорова, общаясь с представителями прессы, отметила, что тема заседанияочень актуальна для сегодняшнего дня, а выездные заседания помогают лично познакомиться с материально-технической базой, определить важнейшие проблемы и искать их решение.
Т. Егорова подчеркнула, что в Кабардино-Балкарии для развития инклюзивного образования сделано многое.
«Чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья получил достойное образование, нужны особые условия», - заметила Т. Егорова, отметив также, что необходимо создать условия и для получения такими детьми дополнительного образования.
«Здесь есть и проблемы, но посмотрите, какой коллектив: дети перед педагогами открываются! Созданы условия для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», - заметила Т. Егорова, говоря о школе-интернате №3.
Заседание открыла руководитель Комитета по образованию, науке и делам молодежи Нина Емузова, отметив проблемы, в том числе и в области статистики.
«Остается открытым вопрос выявления нездоровых детей, мы не всех охватываем, хотя и сделали рывок», - отметила Н. Емузова.
Также руководитель Комитета отметила нехватку квалифицированных кадров.
Н. Емузова подчеркнула также важность контакта школы-интерната с родителями обучающихся.
Затем выступила зам. министра науки и просвещения КБР Екатерина Мисостова, познакомив участников слушания с состоянием инклюзивного образования в республике.
Е. Мисостова рассказала про специальные и коррекционные школы и классы, о системе общего образования для детей с ОВЗ..
«В системе общего образования обучается 3, 14% детей с ОВЗ», - отметила зам. министра, подчеркнув, что наблюдается общий рост количества таких детей.
Рассказала также Е. Мисостова о системе дополнительного образования и о специальной подготовке для педагогов и о получении профильного образования.
Зам. министра выделила проблемы координации действий органов, работающих с детьми-инвалидами, создания специальных материальных условий, а также обеспечения специалистами по работе с детьми с ОВЗ.
Директор школы-интерната Мая Понежева, в свою очередь, рассказала о том, как начиналась работа с особенными детьми – в2007 году были открыты первые коррекционные классы.
«Главной задачей была переподготовка специалистов», - отметила директор.
М. Понежева подчеркнула, что сейчас в школе-интернате 173 ребенка, из них 141 – с ограниченными возможностями здоровья.
«У многих из них СИПР – специальная индивидуальная программа развития», - отметила директор, сказав, что при этом в школе-интернате реализуется 17 адаптированных образовательных программ.
Было также рассказано и о работе с родителями, о создании доступной среды, о работе по социализации учащихся.
Также М. Понежева подчеркнула, что коллектив не собирается останавливаться ни в совершенствовании своей работы, ни в улучшении условий для детей.
После выступлений представителей школ и КБГУ, рассказавших о различных программах и практиках по работе с детьми с ОВЗ, участники заседания отметили, что получение качественного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами является одним из приоритетных направлений государственной политики по обеспечению доступности образования всем категориям граждан.
Для органов, участвующих в организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, был выработан ряд конкретных рекомендаций.