Образование Илиана Кодзокова: «Каждый ребенок – целый мир»

Илиана Кодзокова: «Каждый ребенок – целый мир»

Каждому родителю хочется, чтобы его дети росли и развивались, чтобы с самых первых дней жизни у них формировались необходимые навыки.

Именно ранним развитием детей и занимается молодая учительница из Нальчика Илиана Кодзокова.
В преддверии Дня учителя дипломированный педагог и игропсихолог рассказала корреспонденту РИА «Кабардино-Балкария» о своем жизненном пути, выборе призвания и особенностях работы с детьми младшего школьного возраста, а также поздравила коллег с грядущим праздником.

- Расскажите немного о себе и своём опыте работы в школе раннего развития детей. Сколько лет вы уже работаете в данной сфере?

- Я выросла в семье педагогов. Мой отец всю жизнь работал в университете. Мама тоже свою жизнь посвятила детям младшего школьного возраста и по сей день работает в сфере образования. Думаю, что любовь к работе с детьми я унаследовала именно от мамы.
В далеком 2010-м году, будучи студенткой юридического факультета КБГУ, я познакомилась с Ольгой Ивановной Михайленко, которая сейчас уже является директором Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ. Это знакомство сильно повлияло на меня. Я решила, что параллельно с юридическим образованием хочу получать ещё и психолого-педагогическое, что и случилось в дальнейшем.
Работаю во Дворце творчества детей и молодежи, в «Школе раннего развития», уже четвертый год. Этот опыт не сравним ни с одним другим по степени активности и полезности как для меня, так и для маленьких людей, с которыми я сталкиваюсь в работе.

- Вы являетесь дипломированным специалистом в сфере раннего развития детей. Расскажите, пожалуйста, в чём состоит уникальность вашего подхода к работе с детьми раннего возраста?

- Полагаю, что рождение собственных троих детей сыграло свою роль в формировании моего уникального подхода к работе. Я за то, чтобы развивать в ребенке его сильные качества, то, на что он больше способен. Ещё мне хочется помочь детям максимально позитивно и гармонично войти в этот мир, привить им общечеловеческие ценности.
Я посещаю многочисленные лекции, тренинги и вебинары по психологии и педагогике, а также учусь в аспирантуре и готовлюсь в защите кандидатской на тему развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Считаю, что педагог должен постоянно развиваться и быть мобильным в своей работе.
- Сейчас много говорят о группах раннего развития детей, но при этом многие родители считают, что это лишь маркетинговый ход и не стоит лишать детей детства ради занятий. Каково ваше мнение по данному вопросу?
- Мы с вами живем в быстро меняющемся мире. То, что было удивительным 30-50 лет назад, в современной жизни является обычным делом. Считаю, что невозможно «забрать у ребенка детство», занимаясь с ним 15-20 минут в спокойной обстановке интересным делом, возможно, в форме игры, которая позволяет ему развиваться. Уверена, что гораздо более пагубное влияние оказывают на наших детей смартфоны, планшеты, гаджеты и вся эта виртуальная жизнь, которую родители дарят своему ребенку с самого раннего возраста. Некоторые даже хвалятся тем, как хорошо их малыш обращается с телефоном, а он, например, шнурки завязывать не умеет. Вот это, на мой взгляд, действительно забирает детство у наших детей.

- О чём, на ваш взгляд, необходимо помнить родителям и педагогам при занятиях с детьми?

- Каждый ребенок – целый мир, необъятный космос, о котором мы мало что знаем. Каждый ребенок индивидуален, и в него нужно терпеливо всматриваться. Мы должны научить маленького человека учиться, сделать так, чтобы сам процесс вызывал интерес. Нужно помнить, что ни в коем случае нельзя отбивать желание учиться чему-то новому. Всё только через любовь и выстраивание доверительных отношений.

018283f9-c4d5-412d-9389-a956332e208c.jpeg

- Илиана, какой вы видите свою основную миссию в сфере раннего развития детей?

- Если хотя бы один родитель после консультации со мной научится хорошему и почерпнет для себя то, что поможет заложить фундамент для формирования здоровой личности его ребенка, то моя миссия выполнена и я всё делаю правильно. Я очень благодарна нашему Дворцу творчества детей и молодежи за возможность познакомиться с таким большим количеством семей и бесценный опыт работы.

- Кто такой «хороший учитель»? Какими качествами он должен обладать, по вашему мнению? Нужны ли какие-то особые качества человеку, который хочет стать специалистом в этой области?

- Человечность, я считаю, самое главное качество, которым должен обладать хороший учитель. Могу сказать, опираясь на свой школьный и студенческий опыт, что хорошими учителями для меня были те, кто был не только компетентен в своей области, но и умел располагать к себе учеников. Те, с кем было комфортно, кого было интересно слушать, кому хотелось доверять и даже советоваться. А вот от слишком серьезных и деловитых преподавателей мне всегда хотелось сбежать. При работе с детьми важно быть открытым, организованным, иметь чувство юмора, при этом оставаться «понятным» для детей.

- О чем бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас? Что самое сложное в профессии учителя?

- Каждый начинающий педагог должен помнить, что к нему приходит не только маленькая формирующееся личность, но и целая семья, уже сформировавшаяся, со своей системой ценностей. Нужно быть довольно дипломатичным и при этом честно вести диалог об успехах ребенка. Думаю, самое сложное в нашей профессии – работать с родителями ребенка. От них зависит очень многое.

7ec30d77-20d0-4f3d-a9e3-0d42892908e0.jpeg

- Сложно ли было освоить вашу профессию? Повторили бы свой выбор сегодня, если бы была возможность всё начать сначала?

- Мне как маме троих детей было необходимо освоить профессию педагога-психолога. Безусловно, если бы можно было пройти этот путь снова, то я прошла бы его с ещё большим упорством и усердием. Я и сейчас стараюсь перенимать опыт своих более компетентных коллег. При работе с детьми, у которых имеются расстройства аутистического спектра, сложности с социализацией и другие особенности развития, я всегда стараюсь пользоваться советами своих наставников.

- Илиана Алимовна, что бы вы хотели пожелать коллегам в преддверии профессионального праздника?

- Дорогие коллеги, в преддверии нашего праздника хотелось бы пожелать вам сил, творческого энтузиазма, терпения, довольных родителей, учеников и, конечно же, достойной оплаты труда. Ведь учитель – это наставник, который открывает дорогу не только к знаниям, но и к житейской мудрости, способный делать наше общество лучше во всех аспектах.


Поделиться новостью

Информация

Z Служба Адаптационная комиссия

Нужна помощь