Перестановка слагаемых
Сегодня прочитал в интернете о том, что наконец нашли причину всех проблем нашей школы и способ резко повысить качество отечественного образования.
Оказывается, всему виной прямоугольные классы, доставшиеся нам от советской системы образования. Об этом заявила курирующая социальный блок правительства вице-премьер Ольга Голодец в ходе Российского экономического форума в Сочи.
Честно говоря, меня взяла оторопь. Так просто! Всего-то! Нужно только изменить форму классных комнат. Но это же новый виток и новое направление в образовании, даже, я бы сказал - новая реформа!
А если серьёзно, то может хватит экспериментов в образовании?
Неужели там не осталось ни одного человека, чтобы напомнить, что основа основ системы образования - это консерватизм. Здоровый, системный консерватизм и очень, очень острожные эксперименты. Экспериментировать надо в лабораториях, изобретая и строя теории, в крайнем случае, на мышах, но не на людях. Тем более, не на детях.
Трагедия нашего образования была предопределена ещё на заре перестройки, когда все старое, консервативное было объявлено злом. И тогда вперед вырвались те, кто в классической системе образования находился на третьем или четвёртом уровне образовательной иерархии, так называемые экспериментаторы.
В нормальной ситуации роль экспериментаторов сводится к постоянному оживлению консервативной системы, внесению всевозможных, в том числе и самых сумасбродных идей, чтобы система всегда находилась в некотором раздражении, и это нормально. В таком случае система, отвечая на вызовы экспериментаторов, что-то наиболее рациональное принимает.
В нашем же случае, если помните, экспериментаторы дошли до того что в каждом классе была своя, уникальная и неповторимая экспериментальная программа. Каждый изощрялся, как мог. И последствия их экспериментов нашему обществу будут аукаться ещё долго.
Может, хватит в образовании экспериментов? Может, пора понять, что эксперименты в образовании в последние годы приносят тот же результат, что и действия героев басни Крылова? Правильно сесть, оказывается, совершенно недостаточно, чтобы стать музыкантом…
Борис Паштов, председатель Комитета парламента КБР по культуре, развитию институтов гражданского общества и СМИ