Культура Лев Лещенко проведал в Нальчике друга

Лев Лещенко проведал в Нальчике друга

В конце прошлой недели в одном из нальчикских дворов по улице Чкалова был накрыт праздничный стол, за которым чета Маршенкуловых и их соседи чествовали почетного гостя – народного артиста России и кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени Льва Лещенко. А организатор застолья, артист Музыкального театра Адам Маршенкулов и Л. Лещенко, старые друзья и сокурсники, праздновали встречу, поскольку не виделись уже почти год.

Как сообщил РИА «Кабардино-Балкария» А. Маршенкулов, Л. Лещенко решил заехать в Нальчик, поскольку давал концерты не так далеко, в Беслане. Приехав в Нальчик, артист дал благотворительный концерт, а на следующий день пришел в гости к старому приятелю.

А. Маршенкулов и Л. Лещенко вместе учились в ГИТИСе. Они познакомились в начале 60-х годов прошлого века, когда оба стали первокрусниками вокального отделения ГИТИСа. Но сблизила их не столько совместная учеба, сколько участие в спектакле Бориса Покровского на музыку Микаэла Таривердиева, куда пригласили двух студентов, молодых обладателей подходящих голосов.

«Нас связывает множество совместных воспоминаний. Например, как со спектаклем, в сопровождении Таривердиева и Покровского, поехали в Ленинград зимой 67 года, причем дублеров у нас не было. Приехали ночью, и очень хотелось есть и согреться хоть каплей спиртного. В поисках работающего заведения общепита мы наткнулись на гостиницу «Интурист». Времена были строгие, советские, и, чтобы попасть туда, я стал объясняться с персоналом по-кабардински. Вроде бы помогло. Ни ни еды, ни спиртного в это время суток уже даже там не нашлось. А на выходе один из швейцаров сказал Леве: «Ну что ты выделываешься-то со своей русской физиономией?» - вспоминает А. Маршенкулов. Тогда для него поездка закончилась двусторонним воспалением легких, Лещенко же отделался легкой простудой.

После окончания ГИТИСа друзья продолжают видеться не реже раза в год и как минимум раз в месяц звонят друг другу, чтобы узнать, как дела. Видятся чаще всего, когда Адам приезжает в Москву.

А. Маршенкулов подчеркнул, что не стесняется обращаться к Льву Валерьяновичу, когда ему нужна помощь, и ни разу не встречал отказа. Когда в отсутствие Л. Лещенко в Москве Адаму нужно было съездить на одно из московских кладбищ,  народный артист предоставил другу машину с водителем, которая оставалась в его распоряжении все время, пока он находился в столице

«Характер у Левы не изменился ни капли со времени нашей юности. И тогда, и сейчас его отличали доброта, мягкость и порядочность: он никогда ничего не скажет за спиной. А если его спросят о ком-то, к кому он не слишком хорошо относится, Лев всегда предпочитает промолчать», - отмечает А. Маршенкулов.

Адам рассказал, что Л. Лещенко жаловался на плотный график, но от предложения поесть шашлыков на свежем воздухе в центре Нальчика отказаться не смог.

 «На курсе было 18 человек. У нас преподавали такие люди! Например, на третьем курсе – Георгий Анисимов, народный артист СССР, режиссер Большого театра и Московского театра оперетты… А ведь я поначалу не хотел поступать в ГИТИС!» - вспоминает А. Маршенкулов.

И действительно, когда-то у него были другие планы. Музыкально одаренный парнишка из Нижнего Куркужина после 8-го класса устроился на стройку в Нальчике, чтобы помогать маме: после того, как погиб на войне муж, она воспитывала одна троих детей.

Однако мальчика заметили и пригласили работать в «Кабардинку», тогда еще государственный ансамбль песни и пляски. Зачисленный в хор, он научился играть на баяне, выучил нотную грамоту, и уже там его заметила тогдашняя министр культуры Фатима Арсаева. Однако учиться дальше его смог уговорить только следующий министр, Константин Эфендиев.

«Я понимал, что с баяном в руках я заработаю больше и легче, чем с высшим образованием. Однако, к счастью, мои аргументы никто рассматривать не стал, - вспоминает Адам. – Эфендиев  вызвал меня к себе, сказал, что в Нальчике начинается строительство Музыкального театра, и для него будут нужны кадры. Я, скрепя сердцем, согласился. Про конкурсный отбор я забыл, пришел не подготовившись, но, видимо, все-таки произвел впечатление на преподавателей ГИТИСа», - вспоминает А. Маршенкулов.

После окончания ГИТИСа Л. Лещенко взяли в театр оперетты.

«Но репертуара для баса там практически не было, занят он был мало, постепенно стал выступать на радио, отдавая предпочтение эстраде. А я вернулся в Кабардино-Балкарию, где в 1969 году был достроен и открыт Музыкальный театр. Моей первой ролью был Генка Бессмертный в Севастопольском вальсе», - вспоминает Адам Маршенкулов. В этом театре он и проработал всю жизнь.

Что касается Л. Лещенко, А. Маршенкулов отметил, что отношения с ним не зависят ни от времени, ни от обстоятельств, в которых оба находятся.

© РИА "Кабардино-Балкария", 2015

Поделиться новостью

Информация

Z Могу Адаптационная комиссия

Нужна помощь