Традиции и современность в творчестве Мухадина Кишева
В Арт-доме Мухадина Кишева состоялась пресс-конференция, посвященная традициям и современности творчества мастера кисти, сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».
Встреча в формате «круглого стола», посвященная теме «Традиции и современность в творчестве Мухадина Кишева» стала завершающей в цикле мероприятий, посвященных празднованию юбилея заслуженного художника России - свои 85 мастер кисти отметит 18-го декабря, по традиции, на малой Родине – в Кабардино-Балкарии.
«Как говорится, сколько волка ни корми, он все в лес смотрит. Я все время думаю о большой и малой Родине – о России, о Кабардино-Балкарии. Родина есть Родина! Я очень рад всех вас видеть сегодня!», - обратился с приветственным словом к гостям Мухадин Кишев.
Его называют художником исключительной силы. Сегодня «коллеги по цеху» обсуждали не только тематический и образно-метафорический диапазон его полотен, но и то, как менялась манера мастера на протяжении многих лет – в разные промежутки его жизни. Так, публицист, переводчик Лариса Маремкулова поделилась своим мнением о том, что на творчество Мухадина Кишева повлияла встреча с его будущей женой – англичанкой Жаклин Мосс, которая сегодня тоже была на встрече.
«Я знаю Мухадина очень давно. И с уверенностью могу сказать, что художник Мухадин Кишев до встречи с Жаклин и после – это два абсолютно разных человека. Я с удовольствием наблюдаю за тем, как и что меняется в его картинах – их колорите, ритме, композиции, деталях», - сказала Лариса Маремкулова.
Народный художник Кабардино-Балкарии Заурбек Бгажноков отметил, что жизнь и искусство Кишева представляют собой слияние Востока и Запада. Испания – страна, в которой сейчас живут супруги также оказала заметное влияние на его творчество. При этом, почетное место на полотнах занимают родные просторы республики – горы и узнаваемый «кишевский колорит».
«Видеть мир глазами Кишева значит видеть красоту нашего окружения. Картины всегда сохраняют его яркую индивидуальность», - отметил народный художник КБР.