Культура Памяти музыканта

Памяти музыканта

7 октября, 40 дней назад, душа талантливого музыканта, Давыдова Эдуарда Сергеевича, покинула этот бренный мир, оставив после себя яркий след на музыкальном небосклоне Кабардино-Балкарии.

Внезапно обрушившееся горе, отчаяние, боль утраты сковывали речь, надрывали сердце, но сейчас, по истечении 40 дней, я хотела бы рассказать об этом удивительном, неординарном человеке, который жил среди нас, дарил свое тепло, искрящийся юмор и мудрость людям, и с которым свела меня судьба 28 лет назад.

Потомственному музыканту, сыну известного в послевоенной Кабардино-Балкарии трубача Сергея Артемовича Давыдова (Тер-Давидяна), Эдуарду Сергеевичу выпала горькая доля быть «несовершеннолетним узником фашистских лагерей». Он провел свои ранние годы в лишениях и опасности Второй мировой. Война для него закончилась под шквальным огнем Кенигсберга, когда убегающие от Советской армии фашисты просто не успели расстрелять женщин и детей лагеря. Уцелели чудом. Потом были долгих три месяца пути, когда мама, Александра Филипповна, с двумя детьми пешком шла через всю израненную, разрушенную войной страну на юг, в Тбилиси, к бабушке.

Эта «печать войны» закроет перед Эдуардом все двери вузов, несмотря на блестящие школьные знания по всем предметам и отличный аттестат (в те годы был неофициальный запрет на обучение детей, попавших на оккупированные территории), лишит возможности быть военным летчиком и авиаконструктором. Но музыка… Она была всегда рядом, она окружала его с детства, он впитывал её в себя, посещая репетиции оркестра филармонии, театра, цирка, где работал отец, она заполняла все дни, когда учился игре на виолончели в музыкальной школе. Игрой на контрабасе Эдуард овладел самостоятельно, а усердные репетиции привели к большим успехам и пронесли его любовь к этому инструменту через всю жизнь.

Поступив в Нальчикское музыкальное училище, он совмещает учебу с работой в симфоническом оркестре, когда в 1959 году умирает его отец и он остается единственным мужчиной в семье, помогая матери и двум сестрам. Будучи студентом, сам преподает игру на контрабасе в музыкальном училище. В 1966-м поступает в Московский институт им. Гнесиных, но учебу вынужден прервать по семейным обстоятельствам.

Более полувека Эдуард Сергеевич верно служил музыке, был концертмейстером, работал в симфоническом оркестре Кабардино-Балкарской государственной филармонии, Музыкальном театре, неоднократно приглашался для работы в других оркестрах за пределами республики; работал с известными дирижерами Д. И. Тюлиным, А. Г. Шахгалдяном, В. И. Айвазовым, Ю. А. Алиевым, И. Е. Щербаковым, Х. Афауновым, Б. Х. Темиркановым, П. Ж. Темиркановым. Ушел из филармонии, оставаясь лучшим контрабасистом, «на коне», на пике творческих сил, не заработав званий, оставаясь всё таким же требовательным к работе, принципиальным и бескомпромиссным, большим профессионалом, человеком абсолютной внутренней свободы, скромным и глубоко порядочным.

Мы встретились, когда большая часть его пути была уже пройдена, но вместе прожитые годы были годами счастья, любви и понимания. Яркие грани таланта Эдуарда и его доброта вдохновляли всех, кто был рядом с ним, согревали сердце. Он был лучшим другом, любящим отцом и мужем, настоящим мужчиной. Светлая печаль наполняет сердце благодарностью Судьбе за эти счастливые годы, проведенные вместе, за радость общения с этим светлым, мудрым человеком. Ему было 82.

Вечная память.

Мамонова (Давыдова) Светлана, вдова

Поделиться новостью

Информация

Z Могу Адаптационная комиссия

Нужна помощь