Экономика В Росреестре рассказали об электронной регистрации недвижимости

В Росреестре рассказали об электронной регистрации недвижимости

Право собственности и другие вещные права на недвижимость, а также ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

В условиях ограничительных мер  по предотвращению распространения коронавирусной инфекции Региональный Росреестр в Кабардино-Балкарии призывает заявителей пользоваться онлайн - услугами Росреестра.

Руководитель Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике Виталий Дмитриев поделился с посетителями РИА КБР как успешно зарегистрировать свою недвижимость посредством электронных сервисов Росреестра: «Для того, что бы успешно  подать документы на регистрацию в электронной форме, рекомендуем придерживаться правила пяти шагов.

Первым шагом будет получение усиленной квалифицированной электронной подписи. Для этого надо обратиться в удостоверяющий центр, например, в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кабардино-Балкарской  Республике. Покупка электронной подписи - это платная услуга. Но при этом, вы сможете пользоваться купленной электронной подписью  неоднократно.

Следующим шагом будет подача заявления в МФЦ о возможности регистрации на основании документов, подписанных цифровой подписью. Заявление можно направить и по почте, предварительно заверив у нотариуса. Если сертификат ключа проверки электронной подписи выдан Удостоверяющим центром ФГБУ «ФКП Росреестра», представлять указанное заявление не требуется.

Третьим шагом будет регистрация  на Едином портале госуслуг. Созданная учетная запись впоследствии используется для входа в личный кабинет на сайте государственных органов, а не только на сайте Росреестра. Для получения подтвержденной учетной записи необходимо в регистрационной форме на портале указать свои фамилию, имя, номер мобильного телефона и адрес электронной почты, а затем ввести код подтверждения, полученный в СМС- сообщении. После этого нужно заполнить профиль пользователя, указав СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность. Нужно учитывать, что данные будут проверяться. Уведомление о результатах  проверки будет направлено на вашу электронную почту. После завершения проверки нужно подтвердить вашу личность при помощи электронной подписи.

Четвертым шагом будет подача документов через личный кабинет на сайте Росреестра. Для этого нужно сначала установить на компьютер специальный программный плагин для браузера, позволяющий пользоваться электронной подписью на веб-страницах. С помощью учетной записи Единого портала госуслуг войдите в личный кабинет на сайте Росреестра. Далее выберите необходимую вам услугу из списка доступных услуг. Заполните заявления  и подпишите его электронной подписью. Заявление должно иметь формат XML-документа. Прикрепите к заявлению необходимые документы (в зависимости от ситуации) в формате XML и (или) электронных образов документов в формате PDF, подписанные электронной подписью. В течение рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов Росреестром, на ваш адрес электронной почты придет уведомление о получении документов.

Необходимо будет уплатить госпошлину за государственную регистрацию. При подаче документов на регистрацию в электронной форме госпошлина уменьшается.

Пятым шагом будет получение выписки из ЕГРН, которая является правоподтверждающим документом, поскольку свидетельства о государственной регистрации отменены. Срок государственной регистрации в зависимости о конкретной ситуации составляет: семь рабочих дней с даты приема заявления на государственную регистрацию; десять рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации; один рабочий день, если регистрация осуществляется на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; пять рабочих дней в случае. Причем, течение срока начинается со следующего дня после даты приема документов.

Мы надеемся, что наша информация поможет заявителям успешно регистрировать недвижимость в электронном виде» - отметил Виталий Дмитриев.

 

Поделиться новостью

Информация

Z Выборы Адаптационная комиссия

Нужна помощь