'); Почти половина россиян считает, что органы госвласти активны в интернете
Экономика Почти половина россиян считает, что органы госвласти активны в интернете

Почти половина россиян считает, что органы госвласти активны в интернете

3-4 ноября АНО «Диалог» провел онлайн-опрос в рамках обновленного индекса готовности к цифровизации России. В нем приняли участие более чем 5 тыс. россиян старше 18 лет. Исследование сформировано из ответов пользователей соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Согласно исследованию 48% опрошенных россиян в 2022 году отмечают активность органов государственной власти в интернете, что на семь процентов больше, чем годом ранее.

Результаты нового индекса представила замгендиректора АНО Юлия Полетаева на 17-м Форуме ООН по управлению интернетом (Internet Governance Forum, IGF).

Чуть меньше опрошенных (43%) придерживаются обратной позиции. При этом на вопрос, достаточно ли в медиапространстве информации о деятельности органов госвласти, утвердительно ответил 31% россиян. У чуть более половины (51%) опрошенных еще есть запрос на дополнительное информирование.

Число россиян, ожидающих ответа от органов власти в социальных сетях, выросло на 6п. п., до 35%. Еще 17% считают, что при поддержке госорганов их проблема решится. В целом количество людей, имевших опыт обращения к госвласти в соцсетях, снизилось за последний год на 10% (утвердительно о наличии такого опыта ответили 35% респондентов). Однако 33% говорят, что после обращения проблема была решена, а 23% остались удовлетворены общением с органами власти. Неудовлетворенность все еще отмечают 74% россиян, однако это на 5 % меньше относительно замера в 2021 году, отмечается в исследовании.

За последний год выросла доля опрошенных, отмечающих высокий уровень собственной цифровой грамотности. Высокий уровень чаще отмечают мужчины, молодежь, жители городов-миллионников и работники коммерческого сектора. Согласно приведенным данным, оценка собственной цифровой грамотности находится на высоком уровне у 42% респондентов, больше на 6 % в сравнении с прошлогодним замером. На сравнительно низком уровне самооценка по этому показателю отмечается у 21% россиян, на среднем - у 33%.

64% респондентов отметили использование государством онлайн-платформ коммуникации с гражданами как фактор, улучшающий качество жизни. Люди видят, что государство идет на платформы, туда, где они сидят каждый день, и оказывают встречное доверие, полагает Полетаева.

Также, согласно опросу, 57% опрошенных выражают доверие цифровым технологиям в целом, что на 11% лучше, чем в прошлом году. Отмечают их позитивное влияние на качество жизни 61% респондентов — это значение увеличилось на 14 %.

На фоне увеличившегося доверия к цифровым технологиям можно констатировать, что присутствие государства в интернете сегодня становится неотъемлемой частью работы каждого отдельно взятого органа власти и госслужащего.

Поделиться новостью

Информация

Информация оперативного штаба КБР Z орви