Общество Семейный бизнес – в центре внимания

Семейный бизнес – в центре внимания

Сегодня в коворкинг-центре «Точка кипения» Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова прошел бизнес-семинар по развитию семейного предпринимательства, организованный Торгово-промышленной палатой КБР, сообщил корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

Цель семинара - популяризация семейного дела и помощь семьям республики, желающим заняться малым бизнесом, а также продвижение локальных семейных брендов. 
Посетить мероприятие мог любой желающий. Участниками семинара стали студены-маркетологи, молодые и начинающие предприниматели КБР. Они обсудили со спикерами важность постоянного взаимодействия и получения обратной связи от потребителей продукции и услуг компании, изучили правила работы с социальными сетями.
Глава комитета по семейному предпринимательству ТПП КБР Жанна Хутова рассказала участникам семинара о том, чем бренд отличается от торговой марки, зачем он нужен бизнесу и в чем его преимущество, каким образом он может помочь семейным компаниям расширить свое присутствие на рынке среди других похожих услуг и продукции. 
«Продвижением семейного бизнеса мы занимаемся с 2018 года. Многочисленные опросы показали, что каждый третий житель СКФО хотел бы вести семейный бизнес. Это связано с тем, что жители Северного Кавказа особое внимание уделяют семейным ценностям и преемственности поколений», - отметила Ж. Хутова.

20241122_111559.jpeg

Председатель Торгово-промышленной палаты КБР Хасан Гукетлов отметил: 
«Для того чтобы семейные компании могли полностью реализовать свой стратегический потенциал как инструмента решения важнейших задач государственного уровня, необходимо сформировать соответствующую законодательную и деловую среду. 
Во многих дружественных странах уже накоплен успешный практический опыт подобной законодательной деятельности: отдельные законы или НПА действуют в Азербайджане, Армении, Казахстане, Объединенных Арабских Эмиратах, Сербии, Узбекистане.
Отдельные субъекты России, не дожидаясь федерального закона, уже принимают такие законы на своем уровне: понятие «семейное предпринимательство» закреплено в Нижегородской, Рязанской, Владимирской, Тамбовской, Кировской и Саратовской областях, Камчатском крае, Республике Башкортостан и Саха (Якутия), Самарской и Ростовской областях.
 Это особенно актуально в Год семьи – благодаря данной основе семейные компании смогут выстроить свою стратегию на многие десятилетия вперед, создавая семейные бизнес-династии и формируя фамильные бренды».
О возможностях реализации семейного бизнеса гостям мероприятия рассказали предприниматели и владельцы семейного бренда Михаил и Сусанна Сигута. Они поделились со слушателями историей своего бренда, рассказали о важности преемственности поколений при построении малого семейного бизнеса.

20241122_112031.jpeg

«Очень важно, чтобы малые семейные бренды из КБР выходили на всероссийский и мировой рынок. Радует, что в Год семьи ТПП КБР организует подобные мероприятия, направленные на поддержку малого семейного бизнеса», - подчеркнула во время своей речи Сусанна Сигута.
Также к слушателям обратилась Залина Блиева, недавно ставшая стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса проектов в области социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
«Для роста в бизнесе стоит постоянно прикладывать усилия, выходить из «зоны комфорта», участвовать в различных конкурсах, выставках и других мероприятиях, позволяющих заявить о себе», - дала совет предприниматель.
Член комитета по семейному предпринимательству ТПП КБР, член экспертного совета ФАС КБР Наталья Костенко ознакомила слушателей с личным брендом руководителя бизнеса, подробно рассказала о алгоритме его построения и управления.
Также Н. Костенко поделилась примерами из личного опыта по запуску различных рекламных кампаний и маркетинговых стратегий своих клиентов.
Семинар помог представителям семейного бизнеса из КБР и студентам-маркетологам понять, как выстроить стратегию создания и развития бренда для своего бизнеса, на что при этом обратить особое внимание и как сделать свой бренд привлекательным для клиентов, применяя индивидуальный подход.

Поделиться новостью

Информация

Z Служба Адаптационная комиссия

Нужна помощь