Образование Ученых КБГУ пригласил журнал «Педагогика»

Ученых КБГУ пригласил журнал «Педагогика»

11 мая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова по инициативе руководства института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования прошла встреча с членом-корреспондентом Российской академии образования, главным редактором журнала «Педагогика», доктором педагогических наук Русланом Бозиевым.

В разговоре с ученым-педагогом о месте учителя в обществе и в судьбе человека приняли участие и.о. проректора КБГУ по НИР, доктор химических наук Светлана Хаширова, и.о. проректора КБГУ по организации приема и довузовской деятельности, доктор химических наук, профессор Арсен Хараев, директор ИППиФСО КБГУ, кандидат психологических наук Ольга Михайленко, зав. кафедрой английского языка, доцент, кандидат филологических наук Башкирского государственного педагогического университета Раиса Иксанова, член Ассоциации преподавателей французского языка России, кандидат педагогических наук , доцент Башкирского государственного педагогического университета Зарима Киреева, а также преподаватели, аспиранты и студенты ИППиФСО КБГУ.

Приветствуя гостей, Светлана Хаширова выразила надежду на долговременное сотрудничество ученых-педагогов и психологов КБГУ с журналом «Педагогика».

«На мой взгляд, педагогов среди учителей, к сожалению, становится все меньше и меньше. Это большая проблема. Очень редко удается встретить профессионала, который может обучать, воспитывать, видеть психологические проблемы школьников, знать, как из них выходить. Я считаю, что педагогика – одно из важнейших направлений в подготовке учителей, и будет очень приятно, если в вашем издании появится как можно больше статей педагогов нашего университета», – обращаясь к главреду журнала сказала и.о. проректора КБГУ по НИР.

Выпускник КБГУ, профессор кафедры психологии и педагогики Гжельского государственного университета Руслан Бозиев поддержал мнение Светланы Хашировой о педагогике:

«Мы живем в такое время, когда роботы могут создавать роботов, компьютеры – новые компьютеры, меняются технические средства и технологии, но есть только одна наука, которая останется неизменной всегда – наука взращивания всесторонне развитого человека, формирования полноценной личности. Это самая важная наука в мире – педагогика. Только учитель выращивает будущих инженеров, врачей, ученых, химиков и т.д. Педагогика – это миссия сохранения человека в человеке».

Вспоминая свои студенческие годы в «самом лучшем в мире вузе», ученый отметил, что в КБГУ он не только получал образование, здесь его учили быть честным, порядочным человеком.

«Важно то, какими людьми выходят люди из университета. Не только с какими знаниями, хотя образование превращает индивида в личность, но и с какими человеческими качествами», – уверен Руслан Бозиев.

По мнению главреда журнала «Педагогика», научный уровень педагогов, работающих в вузах и школах, зависит от того, стремятся ли педагоги того или иного субъекта публиковаться в научных журналах. Если да, значит, они готовы к самосовершенствованию.

Руслан Бозиев рассказал о требованиях к публикации в журнале «Педагогика»:

«Публикации в нашем журнале бесплатные. Требования обычные, и очередей нет, – сказал главред. – Все зависит от качества написанного материала. Научная статья – это тот же самый жанр, что и диссертация, только он сложнее, потому что в малом объеме текста нужно изложить столько же смысла, что и в огромном объеме монографии. В гуманитарном журнале объем статьи должен быть от 18 до 26 страниц машинописного текста.

Эта статья может быть практико-ориентированной, т.е. основанной на описании одного эксперимента, может быть написана как лонгитюдное исследование. Автор должен описать, что он конкретно делал в образовательном процессе, поделиться опытом, чтобы учитель или преподаватель вуза, прочитав его статью, мог почерпнуть для себя что-то новое, что отвечало бы его суждениям.

Все статьи, которые приходят в редакцию, проходят вычитку известными учеными, ведущими специалистами в области психологии и педагогики, академиками, ректорами, журналистами. Каждый член редколлегии читает 8–9 статей в месяц. По каждой статье обсуждения, споры, порой горячие. Я посчитал, что в день прочитываю 231 страницу текста».

В числе печатавшихся в журнале есть и педагоги-ученые из КБР: председатель комитета Парламента КБР по образованию, науке и делам молодежи Нина Емузова, замдиректора по научно-методической работе ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Ирина Шонтукова, государственный и общественный деятель Хажисмель Тхагапсоев, директор ИППиФСО КБГУ Ольга Михайленко, замдиректора ИППиФСО КБГУ по НИР Римма Багова, доцент ИППиФСО Римма Кумышева.

Как главред ведущего научно-теоретического журнала Российской академии образования, Руслан Бозиев дал совет будущим авторам:

«Пишите для людей о том, чем занимаетесь, и так, как никто еще не писал».

В рамках встречи завкафедрой английского языка Башкирского ГПУ Раиса Иксанова рассказала коллегам об успешном опыте реализации научного проекта сравнительного анализа практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования, получившего известность благодаря журналу «Педагогика».

В завершение встречи и.о. проректора КБГУ Арсен Хараев поблагодарил гостей за яркую и запоминающуюся беседу.

Поделиться новостью

Информация

Z Могу Адаптационная комиссия

Нужна помощь