МВД по КБР призывает быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников суббота, апреля 3, 2021 - 14:36 Следуя инструкции лже-банкира, потерпевшая оформила кредит в банке и перевела на предложенный счет 200 000 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ (Мошенничество). В настоящее время полицейскими проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий по установлению местонахождения и задержанию злоумышленника. Полиция призывает проявлять бдительность при совершении финансовых операций. Сотрудники банка не будут предлагать вам перевести деньги на безопасный счет или абонентский номер, не будут запрашивать трехзначный CVC-код на обороте карты и СМС-пароли для подтверждения онлайн-операций.! Любые подобные предложения являются схемами мошенников. Если вы все же стали жертвой мошенников незамедлительно обращайтесь в полицию, сообщает пресс-служба МВД по Кабардино-Балкарской Республике.
Поэтические композиции прозаика пятница, марта 12, 2021 - 15:05 В первом разделе, названном «Признания», представлены стихи, посвященные любви, размышлениям о природе человека, его вере, взаимоотношениям с близкими и неизбежному уходу со сцены (или арены?) жизни. Это именно признания, поскольку автор предельно откровенен: Они встречались в мастерской художника. Незаконченным полотнам на стенах казалось, что на диване обнимаются двое натурщиков.                                              («Аромат любви») Или вот о любимой: Мне всегда нравились сдобные женщины, а эта вылеплена из песочного теста и напоминает цыплёнка в привокзальном буфете.                                              («Эта женщина»)   И далее в том же стихотворении: А у этой биксы короткие пряди волос выкрашены в синий цвет. И маленький мальчик на остановке седьмого маршрута пытает её: «Ты – дяденька? Или тётенька?». «Я – femine fatal, малыш!», – отвечает она, отправляя щелчком окурок от «Примы» в урну.   И потрясающий финал стихотворения:  Эта женщина – моя третья жена. И первая женщина, переживающая по утрам о бутербродах для меня больше, чем о собственном макияже.   Писатель не строит иллюзий о человеке: Мелочен, суетлив, злопамятен… «Почему столь дорогая водка? Неужели, делают из шампанского?»                                    («Нечто о человеке»)   Но в то же время подчеркивает его отличие от зверья: Но порою слезы, восторг, мелодии… «За птичьим хором – Бог!» «В ногах собака, а котофей – у живота…» «Деревья лишь достойны страсти».                                    («Нечто о человеке»)   Спасает вера в Христа: Зажечь свечу, к столу подать вино и хлеб, Поставить кресло у окна в сочельник. Заснуть и увидать: волхвы пришли в вертеп И царь родился в ночь на понедельник.                                     («В Рождество») Раздел «Преломления» — своеобразные оммажи представителям мировой и региональной культуры, созвучным автору. Здесь мы встретим имена французских философов Симоны Вейль и Гюстава Тибона, поэтов Галактиона Табидзе, Тумаса Транстрёмера, Алехандры Писарник, живописца Пита Мондриана…Причем, порой в причудливом или непривычном преломлении. Так, математик по первой специальности Терехов строит словесный гомоморфизм между сферическим образом картины «Композиция из линий» (1916-1917 гг.) Мондриана и пространством старого русского алфавита: …Как капли звуков На землю льнут стихом. На реки покой, Слово твердо, Живопись сильна. Там ер и ять червем Карабкаются на ферт.   Гражданская и философская лирика автора собрана в разделе «Артикуляции». Программным для автора можно считать стихотворение «Пушкин в 2017 году», эпиграфом к которому послужила фраза из новостного сообщения: «Робот, похожий на Пушкина, встретит гостей Московского фестиваля литературы...». Вот Пушкин сидит в интернете. И что же он гуглит, друзья? Как лидер острит в кабинете? Иль падает нефти струя?   Ну, точно не где там Навальный, Иль те, что при власти давно, Что учат народ наш страдальный,                                               Что прошлое наше…дерьмо!   Он ищет у нас пониманья, Что пламень еще не угас, Что, выдержав все испытанья, Не вымер наш умственный класс!   В разделе «Декларации» представлены экспериментальные работы автора в области поэтического слова. Писатель фронтира, Терехов ищет новые смыслы в приграничье поэзии и прозы («Зимние тезисы»), действительности и сна, реальности и фантазии («Разговоры в темноте»), словотворчества, перекликающегося с поисками русских модернистов начала прошлого века («Южная ночь»), новом религиозном мифотворчестве («Утренние размышления о Создателе»). Особое место занимают произведения, в которых звучит многоголосье, голос хора, социума, окружающего писателя: – А мы фоткать! А вы – вот как! – Водка как? Какая водка? – «Путинка», наверно! а, впрочем, всякая – вкусна! – Не скажите! – А скажите, доводилось вам пробовать «Рижский бальзам»?                              («На железнодорожной платформе») В этом фронтире у автора порой рождаются яркие афоризмы, неожиданные образы или западающие в память откровения. Подобные такому: «Бог – конец дороги, которую проходит по земле человек. В конце пути все мы становимся частицей Бога. Некоторые называют данную метаморфозу смертью». («Утренние размышления о Создателе»). Финальный раздел книги – «Проникновения» - наполнен короткими стихами. И это не «смесь», не «осколки» стихов из других разделов или конспекты будущих больших стихотворений, а самостоятельные поэтические произведения. Всего двумя, тремя, максимум шестью строками создаются жанровые сценки, пейзажные этюды, образы и высказывания современников, социальные зарисовки и философские максимы. Такое стремление к минимализму языковых изобразительных средств вполне объяснимо и оправдано для автора, много лет проработавшего в федеральной новостной журналистике. Не будем также забывать, что Терехов несколько лет назад выпустил «книгу предложений» «Дорожные знаки», все главы которой написаны удетеронами – одностроками (кстати, подобный опыт не имеет аналогов в русской словесности, известны похожие эксперименты в новогреческой и итальянской литературе). Поэтому для него стихотворение в две-три – четыре строки – это уже значительное расширение художественной палитры.   Вот некоторые из стихов последнего раздела: Синие ирисы Трепещут на холодном ветру. Ты набрасываешь на плечи мой свитер.   Или другое: Протестую против империализма тела! Да здравствует социализм мысли!                            («Протестное»)   Можно цитировать все миниатюры автора, но приведу ещё только одну: Майский сад – Осколок небесного Рая. Вспомнишь его, умирая. На титуле книги Терехова после названия указан её жанр — стихи и удетероны. Автор как бы сразу предупреждает читателей, что под одной обложкой собраны регулярные и белые стихи, верлибры, удетероны. Прочитав такое, ортодоксы ритмической поэзии и её величества рифмы сразу начинают морщить носы. Будто специально для них псковский поэт и литературный критик Юрий Иванов-Скобарь написал: «Прозаик по первородству души И.Терехов активно использует верлибр в своей поэтической деятельности…Некоторые, преданные силлабо-тонике мастера считают, что в верлибре нет тайны искусства. Может, они не тех читали? За всех не скажу, но почитайте книгу И.Терехова». На наш же взгляд, вообще после Айги, Сосноры, Бурича и других мастеров, расширивших понятие русского стихосложения, вести разговоры о некой «чистоте» поэтического текста по меньшей мере странно. Как писал в свое время Хуан Рамон Хименес: «То, что нам вну­ша­ют как по­эзию — это ли­тера­тура; то, что мы ощу­ща­ем как по­эзию — это ду­ша». Со страниц книги «Композиции» любой непредвзятый читатель может ощутить живые отзвуки рефлексий и переживаний неспокойной души нашего современника.                                                                                                                                                                                                    Жанна Бурбаки, г. Санкт-Петербург _______________ И.Терехов «Композиции», СПб, Реноме, 2020. – 68с.  
Безопасность начинается с тебя! вторник, февраля 2, 2021 - 13:33
Тест для Яндекс. Новости четверг, января 14, 2021 - 17:17 Текст новости
Спутник V вторник, января 12, 2021 - 14:11
Национальные проекты России пятница, ноября 6, 2020 - 16:42
Памятка понедельник, октября 5, 2020 - 09:46

Страницы

Subscribe to Front page feed Subscribe to Front page feed