За рулём В Нальчике будет пересмотрен режим работы светофоров для пешеходов

В Нальчике будет пересмотрен режим работы светофоров для пешеходов

Сотрудниками Госавтоинспекции рассмотрено обращение жительницы республики о внесении изменений в режим работы пешеходных светофоров на улично-дорожной сети городского округа Нальчик.

Автоинспекторы совместно с представителями администрации столицы республики провели обследование регулируемых перекрестков, где установлены светофоры, применяемые для регулирования движения пешеходов через дорогу.

Для обеспечения безопасности дорожного движения, недопущения пересечения транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного регулирования, владельцу улично-дорожной сети в лице местной администрации внесено соответствующее предписание на изменение работы светофоров – в первую очередь вблизи образовательных учреждений города.

По режиму работы светофорного объекта на пересечении улиц Ленина-Ахохова (район гимназии №4) ранее по инициативе ГИБДД МВД республики внесены изменения в режим работы объекта, на котором имеется отдельная фаза разрешающей (зеленой) секции для перехода пешеходами.

* * *

Комментарий ГИБДД к Правилам дорожного движения Российской Федерации

4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Комментарий ГИБДД: согласно пункту 14.1 Правил на нерегулируемом пешеходном переходе водитель транспортного средства, приближающегося к такому переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступающих на нее для осуществления перехода. Однако и пешеходы обязаны принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций, выходя на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством.

Считается, что ситуация становится критической, если водитель во избежание наезда на неожиданно вышедшего на проезжую часть пешехода прибегает к экстренному торможению. Перед выходом на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. В противном случае пешеход вправе выходить на проезжую часть только после того, как убедится, что водитель его видит и снижает скорость или что расстояние до транспортного средства и скорость последнего позволяют совершить переход не переходя на бег, равно как и не заставляют водителя экстренно тормозить во избежание наезда.

2. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода рассматривается как более опасная ситуация по сравнению с нерегулируемым пешеходным переходом. В местах, не оборудованных соответствующими знаками и (или) разметкой, пешеход не должен при выходе на проезжую часть создавать помех для движения транспортных средств. Это означает, что пешеход не должен при пересечении проезжей части заставлять водителей прибегать к торможению или маневрированию для предотвращения наезда. Таким образом, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеход не пользуется приоритетом перед транспортными средствами. Это общее положение. Из него есть одно исключение, оговоренное в пункте 13.1 Правил: пешеход, переходящий проезжую часть на перекрестке по линии тротуаров или обочин, имеет преимущество перед выезжающими с перекрестка транспортными средствами, завершающими правый или левый поворот. Неосмотрительное появление пешехода на проезжей части чаще всего происходит в условиях ограниченной обзорности. Поэтому данный пункт Правил еще раз подчеркивает необходимость убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств, прежде чем выйти на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия (например, ограждения места производства работ на дороге).

 

Поделиться новостью

Информация

Z Могу Адаптационная комиссия

Нужна помощь