Общество Контроль над слабоалкогольной продукцией необходим

Контроль над слабоалкогольной продукцией необходим

Алкогольная промышленность – одна из наиболее интенсивно  развивающихся отраслей пищевой сферы. Непредсказуемостью и динамичностью своих процессов она привлекает к себе внимание множества специалистов и аналитиков.

В минувшем году, как уже сообщало наше агентство, хозяйствующими субъектами нашей республики приобретено 187 лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, что на 30% больше, чем в прошлом году. Как сообщает Министерство промышленности и торговли КБР, рост числа выданных лицензий связан с ужесточением системы наказаний за предоставление деклараций и работой министерства в сфере лицензирования и контроля. Стоит отметить, что нелегальный алкоголь может быть опасен для здоровья потребителей, поэтому в случае выявления безлицензионной продажи алкоголя виновные лица и организации несут ответственность не только  административную, но и уголовную.

Особого внимания требует и рынок слабоалкогольной продукции, которая так популярна в среде современной молодежи.

Корреспондент РИА КБР провел анализ данного сегмента экономики на основе изучения конъюнктуры рынка и социального опроса.

Как показало исследование, для местного рынка слабоалкогольной спиртной продукции характерны высокий спрос и значительная частота приобретения – 76% опрошенных употребляют эти напитки не реже одного раза в неделю, 14% - раз в две недели, и  5% резидентов вспоминают об этом виде продукции один раз в месяц. При этом чаще всего рассматриваемые напитки приобретают респонденты от 23 до 25 лет.

Подавляющее большинство потребителей, а это 80% опрошенных, предпочитают коктейли в алюминиевой банке, и лишь 16% – в стеклянной бутылке. При этом доля мужчин, предпочитающих бутылки, значительно ниже, чем доля женщин: всего 6 процентов против 27.

 Самые важные требования, которые предъявляют жители республики к упаковке: дизайн, наличие полной информация об ингредиентах, удобство  и герметичность. Наиболее популярным объемом среди опрошенных является 0,5 литра (61% респондентов). 34% опрошенных останавливаются на  0,33 литра; 5% опрошенных выбирают тару больших объемов. При этом 50% респондентов за один раз приобретают одну банку или бутылку, 45% – 2-3, и 5% опрошенных разом покупают от 3 до 6 единиц товара. При этом подавляющее число потребителей относятся к возрастной категории от 23 до 25 лет – 52%, – за один поход в магазин покупают 2-3 единицы товара. 57% участников исследования в возрасте от 18 до 22 лет не приобретают разом больше одной банки/бутылки. При этом большинство опрошенных оставило без внимания такой важный фактор, как наличие маркировки на товаре.

Самые популярные места покупок слабоалкогольных напитков - небольшие магазины и павильоны. 71% опрошенных приобретает коктейли именно в подобных торговых точках. На втором месте магазины у дома – 35% покупок, на третьем месте – супермаркеты - 32% опрошенных. И лишь 4% опрошенных употребляют слабоалкогольные напитки в кафе и ресторанах.

Как показало исследование,  перспектива перехода от потребления слабоалкогольных напитков к «большому алкоголизму» пугает далеко не всех: такой потенциально опасный вид продукции по-прежнему занимает значительное место в рационе современного молодого человека. В этой связи ужесточение контроля над  данным сегментом рынка видится более чем целесообразным.

© РИА «Кабардино-Балкария», 2014

Поделиться новостью

Информация

Z Скорбим Адаптационная комиссия

Нужна помощь