Общество Автомобильный мост на улице Мальбахова могут демонтировать

Автомобильный мост на улице Мальбахова могут демонтировать

Техническое состояние моста на улице Мальбахова в Нальчике признано опасным. Об этом было еще раз заявлено накануне на пресс-конференции в мэрии города Нальчика, – сообщил корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

По заявлению главы администрации города Арсена Алакаева, после  поручения главы республики изучить состояние автопровода выяснилось, что на данное сооружение нет никакой технической документации.

«Более того, путепровод не состоит на балансе ни у одной организации в республике, оказавшись по состоянию на 2014 год бесхозным», – отметил А. Алакаев.

По его словам, в ходе визуального обследования представителями волгоградской компании, специализирующейся на оценке состояния таких объектов, был сделан вывод, что состояние путепровода неудовлетворительное: «Мы планировали провести ремонт одной из  восьми опор, в ней образовалась сквозная трещина и она вызывала наибольшие опасения. Заложили в бюджет средства на это, но, дополнительно обследовав мост вместе с коллегами из сопутствующих организаций, пришли к выводу, что мост представляет серьезную угрозу для горожан».

Председатель Госкомитета по транспорту и связи КБР Арсен Кудаев отметил, что комитетом проведен ряд переговоров как с представителями  собственника железной дороги, так и с бизнесменами, пользующимися их услугами.

«Демонтаж железнодорожных путей технически возможен и практически они не возражают, но нужны еще согласования с руководством. Переговоры с бизнесменами мы провели, они тоже не против и сейчас рассматривают другие возможности отгрузки», – сообщил А. Кудаев.

В ходе обсуждения возможных вариантов дальнейшей судьбы автопровода было отмечено, что, в случае демонтажа моста, один из удачных вариантов  того, как он будет выглядеть в будущем, предложил глава республики Ю. Коков.

«Юрий Александрович высказал мнение, что дорогу можно проложить таким образом, чтобы она была на одном уровне с основной дорогой, с пересечением железной дороги или без такового. И пока  мы остановимся на этом варианте», – отметил А. Кудаев.

«Мост длиной более 165 метров и шириной 14 метров давно не соответствует  тому транспортному потоку, который проходит через него ежечасно. Ремонтные работы здесь не проводились с самого ввода моста в эксплуатацию. Специалистами выявлено 75 видов дефектов самого сооружения, 15 из них определены как опасные. Если строить вновь такое же сооружение, то цена вопроса колеблется от 60-80 тысяч рублей за квадратный метр, демонтаж – в десять раз дешевле. Мы дали поручения специалистом, которые детально прорабатывают все варианты с тем, чтобы к 10 мая их предложить на рассмотрение главы республики», – сообщил руководитель Управления дорожного хозяйства КБР Вячеслав Кунижев.

О том, как изменится прилегающая территория вокруг моста и под ним, рассказал журналистам мэр Арсен Алакаев.

«Все постройки, сделанные под мостом, незаконны. Гаражи, автомастерские представляют потенциальную угрозу для жителей города. Вся площадь под мостом будет освобождена в ближайшее время», – подчеркнул А. Алакаев.

Сроки и стоимость возможных проектов пока не определены точно, но средства будут задействованы из республиканского бюджета, подтвердил В. Кунижев.

© РИА "Кабардино-Балкария", 2016

Поделиться новостью

Информация

Z Могу Адаптационная комиссия

Нужна помощь