Мнения Арест ингушских активистов: мнение адвоката

Арест ингушских активистов: мнение адвоката

Вчера на лентах информагентств появились сообщения о том, что суд в Нальчике арестовал на два месяца лидеров протеста в Ингушетии. Старейшина Ахмед Барахоев и заместитель председателя общественного движения «Опора Ингушетии» Муса Мальсагов проходят по делу о недавнем столкновении с силовиками в Магасе на митинге против соглашения о границе с Чечней.

Приводим компетентное мнение о данном событии.

Михаил Захаров – адвокат Московской коллегии адвокатов:

«Дело в том, что призывы к участию в массовых беспорядках и нападение на сотрудников полиции при исполнении должностных обязанностей является уголовно-наказуемым деянием, которое может влечь за собой лишение свободы. Нападение на сотрудников было доказано и установлено в качестве подтверждающего факта с помощью средств массовой информации и свидетелей, которые стали очевидцами данного происшествия. Действия активистов и ряда участников митинга в Ингушетии были абсолютно правильно квалифицированы Следственным комитетом – в данном случае возбуждение уголовного дела имеет место быть. Безусловно, должен ставиться вопрос об избрании меры пресечения к организаторам этих массовых беспорядков, в том числе в виде ареста, что мы сегодня наблюдаем. Решение суда в Нальчике об аресте троих активистов на 2 месяца – абсолютно закономерное и находится в рамках правового поля.

Сотрудники полиции 27 марта в Магасе действовали в рамках установленного требования Закона о полиции и административного регламента МВД, определяющего действия сотрудников полиции в дни проведения массовых или культурно-массовых мероприятий, которые заранее должны быть согласованы местными властями. В данном случае разрешение было дано только на 26 марта, а на следующий день митинг уже перерос в противостояние и драку с сотрудниками полиции. Действия нападавших - участников этой акции были абсолютно не санкционированы, и протестные настроения в регионе только благодаря сотрудникам полиции не переросли в очередной вооруженный мятеж, который имел место быть в 90-х годах на территории Чеченской республики.

Поэтому сегодня абсолютно законны и обоснованны действия Юнус-Бека Евкурова, они были продиктованы сохранением территориальной целостности Российской Федерации. Со стороны руководства Ингушетии не было никаких действий, провоцирующих манифестантов на публичные призывы к массовым неповиновениям и массовым беспорядкам. Ситуацию спровоцировали сами демонстранты и провокаторы из их числа. При этом Евкуров не принимал управленческих решений. Функции эти на себя взяло местное управление МВД, а также прикомандированные сотрудники. Кроме того, сотрудники полиции вели себя максимально корректно, вежливо, не вызывая раздражения у демонстрантов, до последнего сдерживая накал страстей. Это подтверждается также письменными свидетельствами и видеозаписями интервью, которые широко тиражировались в СМИ.

Поэтому на сегодняшний момент, безусловно, иных правовых оснований, кроме как действовать в рамках правового поля Российской Федерации, у следственных органов не имеется. Результаты уже проведенной проверки будут представлены в ходе судебного разбирательства и при вынесении приговора будут установлены вступившим в законную силу приговором суда в отношении организаторов массовых беспорядков. Поэтому сейчас нужно дать следствию завершить свою работу и после проведения следственной проверки уже получить результаты в виде приговора суда.

ПО ПОВОДУ РЕПРЕССИЙ

Репрессии - это карательные меры наказания за инакомыслие, которое связано с политическим преследованием оппонентов. У главы республики нет политических оппонентов, потому что он отражает законную власть и порядок на территории республики. Он законно избранный руководитель республики, который действует в соответствии с Конституцией РИ и Конституцией РФ. Массовые беспорядки и репрессии, которые были спровоцированы отдельными провокаторами и талантливыми интриганами в числе митингующих, были пресечены сотрудниками правоохранительных органов. Юнус-Бек Баматгиреевич не имеет никаких правовых и процессуальных прав воздействовать на следственные органы. Поэтому если мы говорим о сегодняшней ситуации, никакого преследования инакомыслия, никакого преследования лиц, которые занимаются диссидентской деятельностью, направленной на подрыв интересов государства, со стороны Юнус-Бека Евкурова нет, не было и не будет.

Он человек, действующий в правовом поле и опирающийся на закон. А сегодня закон полностью отдает на откуп правоохранительным органам действия, которые направлены на проведение тщательной проверки соответствующего Северо-Кавказского федерального округа, к которому относится Следственный комитет. В рамках подследственности процедура проверки незаконности действий со стороны нападающих митингующих была проведена в рамках Уголовно-процессуального законодательства РФ. Никаким образом Юнус-Бек Баматгиреевич воздействовать на это не имеет возможности и правовых оснований. Самое главное – это было тщательно проверено с помощью прокуратуры РФ и прокуратуры республиканской.

Если говорить предметно о той ситуации, которая сложилась - это частная личная инициатива правоохранительных органов, которая была поддержана прокуратурой РФ и в дальнейшем получила достойное продолжение в Следственном комитете».

Поделиться новостью

Информация

Z Скорбим Адаптационная комиссия

Нужна помощь