Борис Мальбахов: «Сильны муниципалитеты – сильна Россия»

16.12.2015 - 17:05 Аналитика Просмотров: 936
Об основных проблемах, связанных с реализацией Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законодательства КБР в  сельских поселениях",  рассказал на встрече с корреспондентом РИА «Кабардино-Балкария»  председатель Комитета парламента КБР по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Борис Мальбахов. 

«Местное самоуправление, - заявил он, - это мощный ресурс социального и хозяйственно-экономического развития страны. К сожалению, в настоящее время его возможности в полной мере не задействованы.

Парламентом КБР принят закон  «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории  КБР». Его значение и актуальность для жителей республики очевидны.

Наглядное его действие можно рассмотреть на примере Баксанского района: из 248 выделенных по республике земельных участков 136 выделено именно в Баксанском районе. Также до конца года планируется предоставить  еще 141 земельный участок, что, в свою очередь, составит 73% от общего количества земельных участков, предоставленных в Кабардино-Балкарии.

Рекомендую главам муниципальных образований брать пример с них. Думается, что баксанцы могут поделиться в этом вопросе своим позитивным опытом.

Парламентарии проводят активную и серьезную работу, связанную с реформированием местного самоуправления в рамках Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

По уже сложившейся традиции,  в парламенте КБР проходят встречи с главами сельских поселений республики  с последующим обсуждением проблем и забот, характерных для большинства муниципальных образований в КБР, но все  же основная трудность - отсутствие финансовых средств, необходимых для решения возложенных на органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями задач. В этом мнении единодушны главы всех поселений. На мой взгляд, это очевидный фактор, влияющий на реализацию закона в целом по РФ.

Также из материалов, представляемых главами сельских поселений, следует, что их недостаточно  информируют,  хотя сведения должны поступать непосредственно от органов статистики и налоговых органов – в том числе по единому сельскохозяйственному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Этот факт порождает целый комплекс сопутствующих проблем, препятствуя повседневной работе органов местного самоуправления.

Также острыми вопросами для сельских жителей республики стало содержание автомобильных дорог местного значения, нерешенные земельные вопросы, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

Проработав все озвученные проблемы, мы подготовили каждому конкретному сельскому поселению соответствующие рекомендации.

 

Кроме того, существенным фактором в проблематике местного самоуправления стало принятие Федерального "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Субъекты России получили право перераспределять полномочия между местными и региональными органами власти. При этом субъекты Российской Федерации не могут перераспределить в свою пользу полномочия органов местного самоуправления, в частности, в сферах управления муниципальной собственностью, а также формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.

Из 39 вопросов местного значения, предусмотренных для сельских поселений, последние теперь решают только 13. Остальными вопросами занимаются муниципальные районы. Законами регионов за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы местного значения.

Кроме того, с принятием республиканского закона "О закреплении за сельскими поселениями отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями сохраняются ранее закрепленные за ними в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения, за исключением организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

До настоящего времени подлежащий законодательному закреплению путём внесения изменений в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации механизм перераспределения источников доходов местных бюджетов в связи с изменением перечней вопросов местного значения не установлен.

В самом понятии "местное самоуправление" заложен смысл и посыл к действию: решение вопросов местного значения в интересах населения. Именно эти интересы определяют суть и предназначение органов местного самоуправления. Импульс для преобразований должен исходить от населения, реформы проводиться в интересах жителей.

В таком случае ожидаем положительный комплексный результат. Во-первых, управленческий: должно быть улучшено качество работы местных администраций и на первом, и на втором уровнях местного самоуправления. За счет повышения ответственности следует прогнозировать снижение коррупции. Важной задачей реформы является и усиление кадрового потенциала местной власти (в связи с этим хотел бы отметить, что необходимо назначать на эти должности глав сел, болеющих за дело, за поселение, имеющих авторитет в селе и в городе. Мне как депутату от Баксанского округа приходится выезжать на прием граждан, и при этом приятно наблюдать за санитарным состоянием территорий, да и отношением к людям в целом. Я имею в виду следующие поселения: Исламей, Баксаненок, Крем-Константиновское, Заюково. К сожалению, я не могу сказать то же самое о других поселениях района. 

Во-вторых, экономический. Муниципалитеты должны активно участвовать в модернизации, развитии территорий. Здесь должно улучшаться качество инфраструктуры и в целом качество жизни людей. Только сами жители и их представители (депутаты, главы поселений) знают, чем дышит район, что требуется построить, обновить.

Наконец, в-третьих, политический. Должна уйти искусственная конфликтность между уровнями власти. Реальную роль в принятии решений должны играть местные жители, а не "группы влияния". Местная власть, до которой "можно дотянуться рукой" - это политическая необходимость с целью создания нового, полноценного самоуправления в городах, районах и поселениях.

Сильны муниципалитеты, силен регион - сильна Россия», - подвел итог Борис Мальбахов.

© РИА "Кабардино-Балкария", 2015

Поделиться

Читать также

Комментировать

Войдите, чтобы оставлять комментарии